Томский Государственный Университет Философский факультет
Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья
Томск, 2009.
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие «здоровье», его содержание и критерии
2. Влияние окружающей среды, наследственности на здоровье человека
3. Влияние культурного развития личности на отношении к самому себе
4. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни и их отражение в жизнедеятельности
4.1 Режим труда и отдыха
4.2 Профилактика вредных привычек
4.3 Рациональное питание
4.4 Двигательная активность
4.5 Закаливание
4.6 Личная гигиена
5. Культура межличностного общения
6. Психофизическая саморегуляция
7. Ориентация на здоровье у лиц, отнесённых к интериалам и экстериалам
8. Физическое самовоспитание и самосовершенствование - условие здорового образа жизни
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье. Еще в древности оно понималось врачами и философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства. Но, несмотря на большую ценность, придаваемую здоровью, понятие “здоровье” с давних пор не имело конкретного научного определения. И в настоящее время существуют разные подходы к его определению. При этом большинство авторов: философов, медиков, психологов в отношении этого явления согласны друг с другом лишь в одном, что сейчас отсутствует единое, общепринятое, научно обоснованное понятие “здоровье индивида”.
Самое раннее из определений здоровья — определение Алкмеона, имеет своих сторонников вплоть до сегодняшнего дня: "Здоровье есть гармония противоположно направленных сил". Существует и другие формулировки: здоровье — обретение человеком своей самости, "реализация Я", полноценная и гармоничная включенность в сообщество людей [1, с.406].
В последнее время активизировалось внимание к здоровому образу жизни студентов, что отражает озабоченность общества здоровьем специалистов, выпускаемых высшей школой, ростом заболеваемости в процессе профессиональной подготовки, снижением дееспособности в трудовой сфере. Необходимо отметить, что не существует здорового образа жизни как некой особой формы жизнедеятельности вне образа жизни в целом. Наблюдающаяся тенденция абсолютизировать здоровый образ жизни, превратить его в некий самостоятельный феномен искажает суть проблемы, деформирует трактовку здорового образа жизни, подходы к его формированию.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
1. ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЬЕ», ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И КРИТЕРИИ
Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и масштабов использования его психофизиологического потенциала. ............