Содержание
Введение. 2
1. Основы управления фирмами в Японии. 4
1.1 Основные черты японского управления. 4
1.1.1 Традиционно-культурные корни японской модели управления. 4
1.1.2 Управление персоналом. 8
1.1.3 Обучение и подготовка персонала. 10
1.1.4 Управленческие решения, стиль и концепция управления. 14
1.1.5 Средства мотивации. 16
1.1.6 Система управления качеством. 19
1.1.6.1 Кружки качества. 19
1.1.6.2 Цели и задачи кружков качества. 22
1.1.6.3 Успешное функционирование кружков качества. 23
2. Особенности управления в компании TOYOTA. 26
2.1 История фирмы Toyota. 26
2.2 Руководящие принципы компании «Тойота». 30
2.3 Система управления производством. 30
2.4 Система 5S. 31
2.5 Подход Toyota – не только инструменты и технологии. 34
2.6 Краткая характеристика 14 принципов Дао Toyota. 36
2.7 Производство «точно вовремя» – just-in-time (JIT) 43
3. TOYOTA. Настоящее и будущее компании. 46
3.1 Toyota сегодня. 46
3.2 Планы на будущее. 47
3.3 Россия-часть стратегии компании. 48
3.4 В условиях кризиса. 49
Заключение. 51
Список использованной литературы.. 52
Введение
Происходящие в нашей стране преобразования нацелены на повышение эффективности общественного производства. Для решения этой задачи осуществляется целый комплекс мер. Развернулась решительная борьба за повышение качества выпускаемой продукции, внедряются более эффективные экономические методы управления взамен изживающих себя административных методов, новые формы организации труда и производства, осуществляется переход на принципы полного хозрасчета, происходит реорганизация внешних экономических связей. Вместе с тем предстоит еще изыскать и привести в действие нераскрытые резервы эффективной организации управления, более полного использования всех видов ресурсов, задействовать методы стимулирования труда. Решению этих задач может помочь освоение передовых методов управления в развитых капиталистических странах.
Особую важность в этом плане представляет ознакомление с японскими методами управления, повышенный интерес к которым проявляется практически во всем мире.
Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Анализ японского управления персоналом представляет особый интерес по следующим причинам.
Во-первых, это та область менеджмента, где наиболее выразительно проявляются отличия японского стиля от достаточно изученного и широко распространенного в развитых капиталистических странах западного (американского) стиля. Исходные предпосылки кадровой политики, как и конкретные методы ее проведения на японских предприятиях, значительно отличаются от американских.
Во-вторых, результаты, полученные на японских предприятиях (например, темпы роста производительности труда), свидетельствуют о том, что используемые там методы управления персоналом достаточно эффективны. Именно эффективность привлекает все большее внимание зарубежных исследователей, которые, изучая японские методы управления персоналом, рассматривают возможность их использования в своих странах.
Исследователи японской экономики, в том числе и один из известных за рубежом специалистов по японскому менеджменту Уильям Оучи, считают, что успехи японской экономики главным образом стали следствием оформления и функционирования специфической японской системы управления. ............