MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Информатика, программирование -> Основы программирования OpenGL в Borland С++Builder и Delphi. Простейшие объекты

Название:Основы программирования OpenGL в Borland С++Builder и Delphi. Простейшие объекты
Просмотров:94
Раздел:Информатика, программирование
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Рассматривая какой-либо трёхмерный объект, мы всегда определяем его положение и размеры относительно некоторой привычной, и удобной в настоящий момент системы координат, связанной с реальным миром.

Часть полного текста документа:

Основы программирования OpenGL в Borland С++Builder и Delphi. Простейшие объекты
    Луковкин Сергей
    Рассматривая какой-либо трёхмерный объект, мы всегда определяем его положение и размеры относительно некоторой привычной, и удобной в настоящий момент системы координат, связанной с реальным миром. Такая исходная система координат в компьютерной графике является правосторонней и называется мировой системой координат....
    Для того, чтобы можно было изобразить объект на экране, его необходимо предварительно перевести (или преобразовать) в другую систему координат, которая связана с точкой наблюдения и носит название видовой системы координат. Эта система координат является левосторонней. И, наконец, любое трёхмерное изображение мы всегда рисуем на двумерном экране, который имеет свою экранную систему координат. (Этот абзац я списал у Ю.Тихомирова). Правосторонняя система координат (мировая) Левосторонняя система координат (видовая) По умолчанию, плоскость xOy параллельна экрану, а ось Z направлена в мировых координатах к нам, в видовых - от нас. Переход к новым координатам
    В OpenGL все объекты рисуются в начале координат, т.е. в точке (0,0,0). Для того, чтобы изобразить объект в точке (x1,y1,z1), надо переместить начало координат в эту точку, т.е. перейти к новым координатам. Для этого в OpenGL определены две процедуры:
    glTranslate[f d](Dx, Dy, Dz) - сдвигает начало координат на (Dx, Dy, Dz)
    glRotate[f d](j, x,y,z) - поворачивает систему координат на угол j (в градусах) против часовой стрелки вокруг вектора (x,y,z)
    ПРИМЕЧАНИЕ: [f d] - означает, что в конце может быть либо буква "f", либо "d".
    Теперь стоит сказать ещё о двух процедурах:
    glPushMatrix
    glPopMatrix
    Первая предназначена, для сохранения, а вторая - для восстановления текущих координат. Очень удобно с помощью glPushMatrix сохранить текущие координаты, потом сдвигаться и вертеться как угодно, а после, вызовом glPopMatrix, вернуться к исходным координатам. Параметров у этих процедур нет. Часть 2. Простейшие фигуры Простейшие объёмные фигуры
    В примере из прошлой статьи мы создали сферу. Для этого мы использовали механизм из glu32.dll. Алгоритм был такой:
    1. Создаём объект типа GLUquadricObj
    2. Инициализируем его функцией gluNewQuadric
    3. Устанавливаем стиль фигуры функцией gluQuadricDrawStyle(quadObj, GLU_FILL). Стиль может быть GLU_FILL, GLU_LINE, GLU_SILHOUETTE или GLU_POINT. Что каждый из них значит, проверьте сами.
    4. Делаем из quadObj (объекта типа GLUquadricObj) сферу, цилиндр, конус, диск или часть диска. Для этого определены следующие функции:
    · gluSphere (quadObj, radius, slices, loops). Три последних параметра - это радиус и количество разбиений поперёк и вдоль оси Z соответственно.
    · gluCylinder (quadObj, baseRadius, topRadius, height, slices, loops). После quadObj идут следующие параметры: радиус нижнего основания, радиус верхнего основания, высота и количество разбиений поперёк и вдоль оси Z соответственно. Очевидно, что эта функция задаёт как цилиндр, так и конус.
    · gluDisk (quadObj, innerRadius, outerRadius, slices, loops). Здесь после quadObj указываются внутренний и внешний радиусы диска.
    · gluPartialDisk (quadObj, innerRadius, outerRadius, slices, loops, startAngle, sweepAngle). Здесь добавляются два параметра: угол (в градусах), с которого начнётся рисование диска, и угол, которым рисование закончится.
    5. ............






Похожие работы:

Название:Проектування радіолокаційного координатора
Просмотров:583
Описание: Міністерство освіти і науки України Національний університет «Львівська політехніка» Кафедра РЕПС Курсова робота З дисципліни: Проектування радіолокаційних, радіонавігаційних си

Название:Кривые, заданные в полярных координатах
Просмотров:352
Описание: Кривые, заданные в полярных координатах Р.Л. Ткачук Вологда Введение Тема «Полярная система координат» позволяет познакомить учащихся с крас

Название:Обчислення координат курсору миші при переміщенні
Просмотров:287
Описание: Міністерство освіти і науки України Житомирський державний технологічний університет Лабораторна робота №6 з курсу «Системне програмування» на тему: «Миша»

Название:Розрахунок параметрів регуляторів систем регулювання координатами реверсивного електропривода
Просмотров:255
Описание: Міністерство освіти і науки України Полтавський національний технічний університет імені Юрія Кондратюка Кафедра автоматики та електропривода Курсова робота З дисципліни: Елеме

Название:Уравнения Максвелла для электростатики. Векторные операторы в различных системах координат
Просмотров:286
Описание: М.И. Векслер, Г.Г. Зегря Уравнения Максвелла для электростатики имеют вид: = ρ = При этом (4) В вакууме ε = 1, так что (5) Потенциал `

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru