Федеральное агентство железнодорожного транспорта Дальневосточный государственный Университет путей сообщения
Сахалинский институт железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО
Кафедра «Управление
эксплуатационной работой»
Контрольная работа
По дисциплине: Технология отрасли
Студент 2 курса
Шифр: К 08 – БУ - 308
Сах ИЖТ – филиала ДВГУПС в г. Южно - Сахалинск
Хныкина Виктория Игоревна
г. Южно – Сахалинск
2010
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Основы организации перевозок на железных дорогах
1.2 Основные понятия и определения маневренной работы на станциях
2. Практические задания
2.1 Технология работы промежуточных станций
2.2 Расформирование–формирование составов на вытяжном пути
2.3 Расформирование – формирование составов на горке
2.4 Расчет простоя вагонов и рабочего парка вагонов на станции
2.5 Определение груженых и порожних вагонопотоков на отделении дороги
2.6 Расчет плана формирования одногруппных поездов
2.7 График движения поездов
2.8 Расчет грузооборота, средней дальности перевозок, статической и динамической нагрузки
2.9 Технические нормы работы отделения дороги
Вывод
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
В теории и практике грузовой коммерческой работы железных дорог происходят существенные качественные изменения, которые являются логическим следствием ускорения темпов технического прогресса. Расширена сфера применения электронно-вычислительной технике решения задач планирование перевозок, оптимизации погрузочно-разгрузочных операций, введена интегральная обработка перевозочных документов, что в сочетании с централизацией расчетов в корне изменило технологию работы товарных контор.
Созданы новые типовые технологические процессы работы для грузовой станции, станции массового налива и слива нефтепродуктов, пунктов перевалки, механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ. Усовершенствована методика расчетов крепления грузов на открытом подвижном составе в связи высокими скоростями движения поездов. Получила дальнейшее развитие концентрация грузовой работы на меньшем числе станций, где создаются механизированные погрузочно-разгрузочные комплексы. Все большие масштабы получает контейнеризация, перевозка грузов пакетами и на поддонах.
При изучении основ организации перевозочного процесса мы должны освоить методы расчета наиболее важных показателей и нормативов, характеризующих технологию перевозок.
Целью этой самостоятельной работы, является приобретение практических навыков в разработке отдельных элементов технологий, расчете эксплуатационных норм и измерителей работы железнодорожного транспорта, а также показателей использования подвижного состава.
Решение задачи предусматривает:
1 разработку технологии работы со сборным поездом на промежуточной станции и нормирование продолжительности маневровых операций;
2 расчет времени расформирования состава на вытяжке в зависимости от способа маневров, профиля пути, расположения и назначения в нем групп вагонов;
3 расчет элементов горочной технологии и показателей работы сортировочной горки;
4 расчет показателей работы технической станции: простоя вагонов транзитных без переработки, с переработкой, местных, приходящегося на одну грузовую операцию, коэффициента сдвоенных операций, рабочего парка вагонов;
5 определение величины груженых и порожних вагонопотоков на отделении дороги, расчет показателей, (транзит, ввоз, вывоз, местное сообщение, прием и сдача груженых и порожних вагонов, погрузка, выгрузка, работа), определение размеров движения поездов по участкам, пробегов груженых и порожних вагонов, коэффициента порожнего пробега вагонов;
6 проверку эффективности выделения струй вагонопотоков в самостоятельные назначения, расчет методом перебора вариантов плана формирования одногруппных поездов, определение показателей оптимального варианта: числа формируемых назначений, числа перерабатываемых вагонов, вагона - часов накопления и переработки;
7 расчет станционных интервалов неодновременного прибытия, скрещения, попутного следования, межпоездных интервалов при автоблокировке и полуавтоблокировке;
8 определение перегонных времен хода грузовых и пассажирских поездов, выбор ограничивающего перегона и способа прокладки поездов через ограничивающий перегон, расчет пропускной способности однопутного и двухпутного графиков, построение однопутного и двухпутного графиков движения поездов на максимальные размеры движения, привязка локомотивов к поездам, расчет для построенных графиков участковых и технических скоростей движения, коэффициентов скоростей, определение потребных парков локомотивов и их среднесуточных пробегов;
9 расчет грузооборота, средней дальности перевозок, статической и динамической нагрузок;
10 расчет технических норм работы отделения дороги: рейса и времени оборота вагона, рабочего парка, среднесуточного пробега и производительности вагона, производительности локомотива.
1. Основы организации перевозок на железных дорогах
В перевозочном процессе на железнодорожном транспорте обычно различают техническую и коммерческую эксплуатацию его. ............