Менеджмент
1. Сущность понятие «менеджмент»
Термин «менеджмент» заменяет русское слово управление, когда речь идет о руководстве деятельности рын.субьектов.
В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляется планирование, контроль, руководство людьми их стимулирование и прочие.
Менеджмент- это руководство делом, это управление предпринимательского типа.
2. Функции и принципы менеджмента
Функции –это обязанности, круг деятельности, назначение, роль.
Общие функции менеджмента, отражающие его содержание, были сформулированы в 1916 году Файолем.
Общие функции менеджмента:
-организация(организационная)
Практическое воплощение замыслов содержащихся в планах, программах и стратегиях, она реализуется через проектирование и создание организационных и управленческих структур, обеспечение деятельности необходимой документации.
-планирование
Речь идет об определение того, «где мы находимся в настоящее время, куда хотим двигаться и как собираемся это делать».
-распорядительство
Состоит в том, чтобы в совершенстве знать работников, увольнять нерадивых, подавать положительный пример, воспитывать персонал, проводить совещание, обеспечивая этим выполнение задач.
-координация
Бывает привентивная (предотвращает появление проблем), устраняющая, регулирующая, стимулирующая. Координирующее воздействие должно быть системным, min по обьему, не противоречивым.
-контрольная
-мотивационная
Концентрируется на определении интересов работников и выборе наиболее подходящего в данной ситуации способа воздействия на них.
-информационная
Сбор, обработка, анализ.
-развитие
Развитие всех сфер и сторон деятельности организации: структуры, системы управления, продукта, отношения с окружением, персонала.
Принципы менеджмента.
Управление осуществляется в соответствии с определенными принципами тоесть правилами. Соблюдение принципов обеспечивает успех, не соблюдение- неудача и убытки.
К основным принципам относиться:
-научность в сочетании с элементами искусства;
-целенаправленность;
-специлизация в сочетании с универсальностью;
-последовательность;
-цикличность;
-непрерывность;
-оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления;
-учет индивидуальных особенностей и психологии работников, закономерности межличностных отношений и группового поведения;
-обеспечение единства прав и ответственности каждого субъекта управления;
-состязательность участников управления;
- max ранние и широкое вовлечение исполнителей в процессе подготовки решений.
3. Методы современного менеджмента
Методы бывают:
-организационные(с их помощью создаются необходимые условия функционирования организации, поэтому они являются первичным по отношению к остальным, речь идет о формирование трудовых коллективов.) Нормированной деятельности, ее регламентация и прочее.
-административные(с их помощью происходят активные вмешательства в деятельность людей, путем принуждения или путем создания возможности такого принуждения.)
Они требуют ограничение инициативы работников и возложения всех ответственности на руководителя.
-экономические(они способствуют успешному решению производственных задач, основаны на материальной заинтересованности, начали внедряться в начале 20 века благодаря усилиям Тейлора .)
-социально-психологические(сформировались в 20 годах 20 столетия, они воздействуют в двух направлениях поведения человека:
· Формирование благоприятного, морально-психологического климата в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем и подчиненным, оказание или поддержки;
· Раскрытие личных способностей каждого работника, оказание помощи в их совершенствовании )
-правовые(их суть состоит в том, что деятельность работников регулируется по средствам юридических и нормативных актов, определяющих границы и правили самостоятельных действий. ............