Основы философии
Подготовил преподаватель
М.Н. Бубин,
Челябинск. ЧЭК, 2004.
Содержание
Методические рекомендации
Образовательно-профессиональные требования к дисциплине
Введение. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе
Раздел 1. Основные идеи истории мировой философии
Тема 1.1 Философия Древнего Китая
Тема 1.2 Философия древней Индии
Тема 1.3 Античная философия
Тема 1.4 Философия Средневековья
Тема 1.5 Философия эпохи Возрождения
Тема 1.6 Философия Нового времени
Тема 1.7 Философия французского Просвещения
Тема 1.8 Немецкая классическая философия
Тема 1.9 Западная философия второй половины ХТХ-ХХ вв
Тема 1.10 Русская философия
Раздел II. Человек - сознание – познание
Тема 2.1 Бытие, как центральная категория в философии
Тема 2.2 Человек, как главная философская проблема
Тема 2.3 Основополагающие категории человеческого бытия
Тема 2.4 Проблема сознания
Тема 2.5 Учение о познании
Раздел III.Духовная и социальная жизнь человека
Тема 3.1 Философия и научная картина мира
Тема 3.2 Философия и религия
Тема 3.3 Философия и общество
Тема 3.4 Философия и культура
Тема 3.5 Философия и глобальные проблемы, человечества
Тестовые вопросы по предмету "Основы философии"
Литература
Методические рекомендации Учебно-методический комплекс позволяет более эффективно организовать процесс аудиторного обучения и самостоятельной работы студентов. Наличие учебных планов, методического и содержательного обеспечения дисциплины облегчат процесс овладения теорией и практикой дисциплины. Пособие предназначено для преподавателей и студентов обучающихся по всем специальностям и изучающих эту дисциплину. Оно окажет неоценимую помощь в самостоятельном изучении материала. Рекомендуется для очной и заочной формы обучения.
Философия сегодня в значительной степени отличается от того варианта, в каком она изучалась, скажем, лет десять назад. В нее вошли новые темы, в ней сформировались новые подходы. Она приблизилась к реальным чувствованиям и переживаниям человека. В этом учебно-методическом комплексе кратко рассматриваются представления об основных спорных "вечных" вопросах, о сложившихся сферах философского знания: философии истории, онтологии, гносеологии, философской антропологии, философии религии, социальной философии, а также о мыслителях и процессах в истории философии. I4з огромного разнообразия философских проблем в учебно-методическом комплексе рассматриваются те, которые не только создают более точное представление о предмете философии в его ключевых аспектах, но сегодня являются наиболее актуальными.
На протяжении последних веков точные науки постоянно сравниваются с человековедческими. В недавнем прошлом пальма первенства неизменно принадлежала конкретным наукам. Когда же речь заходила о постижении человека, человечества, общества, человеческого духа, то складывалось впечатление будто гуманитарные науки менее важны для социальной динамики. не всегда конкретны и доказательны.
Сегодня мы осознаем безусловное значение гуманитарного знания. Оно многообразно и специфично. Однако во всем мире уже давно условились: критерий конкретного знания - точность; критерий гуманитарного знания - строгость. ............