Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО Уральская государственная сельскохозяйственная академия
Факультет технологии животноводства
Кафедра педагогики и психологии
Основные стороны процесса общения и их характеристика
Реферат
Руководитель
старший преподаватель ________ ________ Татьяна Степановна Торчило
Студент ________ _______ Алена Анатольевна Комарова
3 курс подпись дата
группа 1
Екатеринбург 2007
Содержание
Введение
1. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
1.1 Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе
1.2 Средства коммуникации. Речь
1.3 Невербальная коммуникация
2. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
2.1 Место взаимодействия в структуре общения
2.2 Взаимодействие как организация совместной деятельности
3. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
3.1 Понятие социальной перцептии
3.2 Механизмы взаимопонимания в процессе общения
3.3 Межличностная аттракция
Заключение
Список использованных источников
Введение
Учитывая сложность общения, необходимо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Я предлагаю характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, то есть в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Естественно, что все эти термины весьма условны. Иногда в более или менее аналогичном смысле употребляются и другие. Например, в общении выделяются три функции: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная. Задача заключается в том, чтобы тщательно проанализировать, в том числе на экспериментальном уровне, содержание каждой из этих сторон или функций. Конечно, в реальной действительности каждая из этих сторон не существует изолированно от двух других, и выделение их возможно лишь для анализа, в частности для построения системы экспериментальных исследований. Все обозначенные здесь стороны общения выявляются в малых группах, то есть в условиях непосредственного контакта между людьми [4].
1. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
1.1 Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе
Сам процесс коммуникации понимается как процесс обмена информации, то есть во время совместной деятельности люди обмениваются между собой разными идеями, интересами, настроениями, чувствами.
При всяком рассмотрении человеческой коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь формальная сторона дела: как информация передается, в то время как в условиях человеческого общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.
При описании коммуникативной стороны общения надо выявить специфику в самом процессе обмена информации, где он имеет место в случае коммуникации между двумя людьми:
1. ............