Международная « Лига развития науки и образования » ( Россия )
Международная ассоциация развития науки,
образования и культуры России ( Италия )
« ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ »
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине « Управление персоналом »
тема «Основные стадии процесса выработки организационной стратегии»
Выполнила: студентка
гр. М 301-05
Кузнецова А. В.
Проверил преподаватель:
Сычева Н. Е.
Волгоград – 2008 г.
П л а н:
I. Понятие стратегического управления
II. Процесс стратегии управления и его стадии
1. Анализ внутренней и внешней среды организации
2. Определение миссии и целей
3. Анализ и выбор стратегии
4. Оценка выбранной стратегии
5. Выполнение стратегии
6. Оценка и контроль выполнения стратегии
III. Управление реализацией стратегии
I. Понятие стратегического управления
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Каждое предприятие, работая в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации, должно не только концентрировать внимание на своей внутренней среде, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволит ему успевать за изменениями, происходящими в его внешнем окружении. Так как количество и сложность ситуаций во внешней среде постоянно растут, стратегия организации должна постоянно приспосабливаться к ним, приобретая новые и трансформируя имеющиеся качества, наращивая свои возможности по выработке и реализации адекватных ситуационных решений. Стратегическое планирование и управление становится все более актуальными.
Однако стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. полагают, что стратегия представляет собой детальный комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей: «Стратегия — это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. ............