Оглавление
1. Менеджмент. Основные понятия
2. Исходные данные организации
2.1 Образование. Общая характеристика школы
2.2 Характеристика внутренней среды школы
2.3 Характеристика внешней среды школы
2.4 Основные проблемы управления в школе
3. Разработка системы управления школы
3.1 Миссия и цели школы. Целеполагание
3.2 Основные технологии, используемые в школе для достижения целей
3.3 Разработка стратегии и планирование в школе
3.4 Разработка организационной структуры школы
3.5 Выбор системы мотивации
3.6 Разработка системы контроля
4. Управленческие решения по практической реализации разработки
Заключение
Список литературы
1. Менеджмент. Основные понятия Менеджмент в практике возник с появлением общества и организаций. Зарождение менеджмента как науки произошло в конце 19 века. Ф. Тейлор обобщил практику управления предприятиями и опубликовал книгу "Принципы научного управления". С того времени практика и теория менеджмента развивалась под воздействием изменений, происходящих в мировой экономической системе. Существует большое количество определений менеджмента. Например, Питер Друкер даёт следующее понятие менеджмента: "менеджмент-это особый вид деятельности преобразующий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу". Другое определение менеджмента в современной трактовке гласит: "менеджмент-это система, обеспечивающая комплексный процесс функционирования целенаправленной хозяйственной деятельности организации, эффективного использования для этого факторов производства и финансов, которая основывается на системе принципов, функций, методов и организационной структуры управления, соответствующих условиям внешней среды". И ещё одно определение менеджмента, в котором указано основное содержание понятия управления: " менеджмент-процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулирования и достижения организационных целей".
Основное понятие в менеджменте - это организация. Организацией считается группа людей отвечающая следующим требованиям: - наличие как минимум двух людей, - наличие как минимум одной цели, - наличие членов группы, которые сознательно работают вместе над достижением общей цели.
Отсюда, организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. Цель - представление результатов деятельности. Цель организации определяет основные направления деятельности и развитие самой организации. Главная цель организации - миссия. Направление деятельности организации - стратегия. Система мер по реализации стратегии - тактика.
Основные функции управления организацией - это планирование, организация, мотивация и контроль.
План - постановка цели и порядок поэтапного достижения этой цели. В менеджменте используется понятие стратегического планирования - набора действий и решений менеджмента ведущий к выработке конкретных действий, которые помогают организации достичь желаемой цели. Планирование состоит из нескольких этапов: изучение организации и постановка задач, выработка стратегических альтернатив для организации, выбор одной альтернативы в соответствии с внешней и внутренней среды организации, построение модели этой стратегии и поэтапное планирование действий. ............