Часть полного текста документа:Московский Государственный Университет, ф-т социологии. Реферат по истории зарубежной философии. Тема: Основные проблемы и понятия философии досократиков. Выполнила: Захарова Т. А., 101 гр., вечернее отделение. Проверил: Густырь А. В. 2001 год. Содержание: 1. 1.Введение. 3 2. Милетская школа 3 2.1. ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ 3 2.2. АНАКСИМАНДР 4 2.3. Анаксимен 6 3. Гераклит. 6 4. Пифагорейский союз. 8 4.1. Пифагор и его учение. 8 4.2. Средние пифагорейцы. 9 5. Элеаты. 10 5.1. КСЕНОФАН. 10 5.2. ПАРМЕНИД. 11 5.3. Зенон. 12 6. Атомисты. 13 1. 1.Введение. Досократики - условное название группы древнегреческих философов, действовавших как до, так и после жизни Сократа в период с 7 до начала 4 в. до н. э. В основном их произведения сохранились только во фрагментах либо в цитатах и критике более поздних античных авторов. Объединяет их то, что все досократики еще не ставили вопрос о цели и назначении отдельного человека, об отношении мышления и бытия, об имманентной диалектике мышления и т. д., а также отсутствие собственно философской терминологии вследствие нерасчлененности и неразвитости научного знания. В своих работах почти все досократики уделяли большое внимание природе, космосу. Вопрос о первоначале, о том, из чего все произошло, что является основным принципом мира, и какие принципы или силы определяют его развитие, является основным в онтологии древнегреческих философов, и в этом смысле их философия перекликается с мифологией. Для обозначения первоосновы, первопринципа, из которого возникает все остальное, в греческой философии употреблялись два термина: стойхейон и архе. Одни философы (натурфилософы или фисиологи) считали, что основой вещей является чувственно воспринимаемые стихии или определенное вещество - апейрон; другие видели ее в математических атомах; третьи усматривали основу мира в едином, незримом бытии; четвертые считали такой основой неделимые атомы. Помимо вопроса о первооснове почти все досократики обращались к проблеме объяснения природных явлений, движения, а некоторые - и проблеме познания. 2. Милетская школа Милетская ионийская школа известна как первая философская школа. В ней впервые был поставлен вопрос о первоначале всего сущего, и такое первоначало милетцы видели в неком материальном веществе, чувственной стихии, которая является одновременно и субстанциальным, и генетическим началом. Философов Милетской школы объединяет также то, что все они - монисты, т. е., признавали только одно начало сущего. 2.1. Фалес Милетский Основатель Милетской школы - Фалес Милетский ( ? конец 7 - начало 6 в. до. н.э.), один из "семи мудрецов", считающийся первым философом. Согласно доксографам, образование он получил в Вавилонии, Финикии и Египте, а в Милет прибыл уже глубоким стариком. Ему приписываются сочинения "О природе", "О солнцестоянии", "О равноденствии", "Морская астрология". ............ |