MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономика -> Основные представления о цене и ценообразовании

Название:Основные представления о цене и ценообразовании
Просмотров:69
Раздел:Экономика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Основные представления о цене и ценообразовании   Содержание   1.   Понятие и сущность цены 2.   Функции цены Список литературы   1. Понятие и сущность цены   Цена — это количес

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:


Основные представления о цене и ценообразовании

 


Содержание

 

1.   Понятие и сущность цены

2.   Функции цены

Список литературы

 


1. Понятие и сущность цены

 

Цена — это количество денег, которое покупатель должен заплатить продавцу за приобретаемый товар. Цена является рыночной характеристикой товара: в ней в равной степени отражаются интересы всех участников процесса товарообмена —производителей и потребителей.

Рыночная цена — это сумма денег, которую покупатель добровольно платит продавцу, чтобы приобрести единицу товара или услуги при условии, что оба они являются независимыми сторонами и руководствуются только коммерческими соображениями.

При этом под коммерческими соображениями понимается возмещение затрат и получение прибыли продавцом, а также удовлетворение экономических потребностей покупателем.

В основе цены лежат два объективных экономических закона, выражающих динамику снижения затрат — "цена — денежное выражение стоимости (ценности)"; изменение результата (продукта) труда, удовлетворяющего человеческие потребности — "закон роста потребительной стоимости".

Действуя одновременно, эти законы создают базу цены.

В то же время на формирование цены влияют и другие экономические законы.

·     спроса и предложения;

·     денежного обращения (инфляция);

·     рынка и др.

В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части

Цены, их параметры-

·     виды;

·     структура;

·     величина;

·     динамика изменения;

Ценообразование как способ:

• установления, формирования новых цен;

• изменения действующих цен.

Обычно рассматривают два подхода к формированию цен:

·     рыночный, в рамках которого цену можно определить как форму выражения ценности благ, появляющуюся в процессе обмена;

·     производственный (затратный), в рамках которого цена — это денежное выражение стоимости создания товара.

При рыночном подходе определяющими факторами ценообразования являются:

·     конъюнктура рынка;

·     спрос и предложение товара (работ, услуг).

При производственном (затратном) подходе в основе установления иены лежат производственные затраты, связанные с производством; реализацией товара (работ, услуг).

Таким образом, связь между стоимостью и ценой появляется при затратном подходе, который предполагает, что величина цены определяется при измерении всех затрат, необходимых на производство единицы продукции в денежном выражении, т. е. издержек производства, или себестоимости, и прибавлением к ним определенной величины прибыли.

Сумма издержек производства и прибыли на единицу продукции (товара, работ, услуг) представляет собой искомую цену.

На рынке особое значение имеет равновесная цена, которая является результатом взаимодействия цены спроса и цены предложения.

Цена спроса на каждое количество товара — это цена, по которой каждая отдельная порция товара способна привлечь покупателей в течение определенного периода времени. ............







Похожие работы:

Название:Региональные диспропорции воспроизводства в экономике Казахстана
Просмотров:757
Описание: В воспроизводственной модели экономики Казахстана экспорт играет ключевую роль, имея тенденцию к увеличению: с 1998 по 2003 г. он вырос от 30, 3 до 42% ВВП. За счет экспорта обеспечивается не просто финансирование потока им

Название:Производство ВВП в СНГ
Просмотров:746
Описание: Первые годы текущего десятилетия стали тем рубежом, когда страны СНГ приступили к восстановлению своей экономики после кризисного спада в 1990-е гг. В настоящее время многие из них восстановили объемы ВВП дореформен

Название:Существуют ли законы производства?
Просмотров:717
Описание: Автор: Билыч Геннадий Юрьевич. В 1948 году в журнале «American Economic Review» была напечатана статья «Существуют ли законы производства?». Автор Douglas P. H., известный тем, что совместно с Cobb C. W., предложил использовать в качестве

Название:Защита от производственного шума
Просмотров:938
Описание: Реферат выполнил Кузнецов В.Н. Санкт-Петербургский Государственный Политехнический университет Санкт-Петербург 2006 Введение Снижение шума в жизнедеятельности человека становится актуальной проблемой.

Название:Производство, свойства и применение палладия
Просмотров:832
Описание: Введение История открытия элемента периодической таблицы № 46 Паладия довольно курьёзна и необычна….. Осенью 1803 года известный в Лондоне торговец минералами получил анонимное письмо с предложением: попытатьс

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru