Содержание Вопрос №6 Содержание миссии (основного предназначения) потребительской кооперации: цели, задачи, конкретные преимущества
Вопрос №19 Материально-техническое снабжение производственных предприятий потребительской кооперации
Вопрос №25. Перспектива закупочной деятельности потребительской кооперации
Вопрос №32 Оптово-розничное объединение в кооперативной торговле
Вопрос №47 Усиление социальной направленности деятельности предприятий массового питания потребительской кооперации
Список используемой литературы
Вопрос №6 Содержание миссии (основного предназначения) потребительской кооперации: цели, задачи, конкретные преимущества
В настоящее время перед российской экономикой стоит задача обеспечения устойчивого экономического роста. В этих целях проводится административная реформа. Повышается ответственность и значимость потребительской кооперации как социально-ориентированной системы в решении государственных задач.
Сила и значимость потребительской кооперации состоит в том, что она выступает как форма объединения населения и берет на себя часть социальных функций государства - социальную защиту сельского населения. Таким образом, цели потребительской кооперации совпали с заботами государства и стали частью государственной политики.
Последние 5 лет были периодом обновления и реформирования потребительской кооперации. Впервые была разработана кооперативная модель хозяйствования, которая состоит в неразрывном единстве хозяйственной деятельности и социальной миссии.
Стратегической целью деятельности кооперации является борьба с бедностью, решение широкого круга бытовых проблем на селе, обустройство жизни деревни, иначе говоря - весь круг вопросов, объединяемых понятием социальная миссия.
Несмотря на небольшой пока удельный вес потребительской кооперации в системе показателей области, рынок потребкооперации в сущности является рынком самой бедной и обездоленной части общества - сельского населения.
В настоящее время потребительская кооперация области обслуживает 42 населенных пункта, четверть из которых имеют численность от 50 до 500 человек. И в таких населенных пунктах потребительская кооперация продолжает содержать 18 заранее убыточных магазинов, продает в них товары по единым ценам, что и на центральных усадьбах. По законам рынка такие магазины надо закрывать, но тогда деревня погибнет. Ведь именно в таких селах не осталось ни школы, ни клуба, ни аптеки, ни учреждений социальной сферы, а магазин является единственным очагом жизни на селе, поэтому мы продолжаем их содержать.
Существенно изменились функции магазина в XXI веке. Сельский магазин сегодня не только торговая точка, но и приемо-заготовительный пункт, центр кооперативного участка, это корни потребительской кооперации на которых держится вся система. Именно через магазины реализует кооперация и свою социальную миссию. К сожалению далеко не все магазины у нас отвечают этим требованиям. В настоящее время в системе действует лишь 12 магазинов изоготовительных пунктов.
А ведь одной из составляющих борьбы с бедностью является закупка сельскохозяйственной продукции, которую люди вырастили на своих подворьях и предлагают на реализацию. ............