Часть полного текста документа:Министерство РФ по связи и информатизации. Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики. кафедра философии и отечественной истории Реферат: "Основные понятия философии Даосизма" Выполнил: студентка группы Э-91 Будченко Е. А. Проверил: Скиба М. Ф. Новосибирск, 2001. План. ПЛАН. 1 ВВЕДЕНИЕ. 2 ОСНОВАНИЕ ДАОСИЗМА. 3 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. 3 ДАО. 3 ДЭ. 4 ЦИ И МИН. 4 ПЕРЕМЕНЫ И ДАО. 5 ИНЬ И ЯН. 5 ГАРМОНИЯ С ПРИРОДОЙ. 7 ФЭН-ШУЙ. 8 ВУ-ВЕЙ. 8 ИНДИВИДУАЛИЗМ. 9 ЕСТЕСТВЕННОСТЬ И ПРОСТОТА. 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 14 Введение. Что такое даосизм? Вопрос этот с давних пор привлекает внимание исследователей Китая, однако дать на него краткий и ясный ответ оказалось очень сложно, так как "даосизм" - понятие весьма многомерное и неоднозначное. Само слово "Дао" вовсе не является исключительным достоянием даосизма. Оно принадлежит всей китайской мысли, и каждый философ древнего Китая видел в нем обозначение истины или, точнее, правды и праведного пути жизни. Все китайские мудрецы - приверженцы Дао. И хотя это понятие дало название даосизму, ничего собственно даосского в нем нет. Это одна из важнейших категорий всей китайской культуры. Специфично лишь ее осмысление даосизмом. Если в конфуцианстве Дао - путь нравственного совершенствования и правления на основе этических норм, то в даосизме Дао приобретает значение высшего первопринципа, мировой субстанции, источника бытия всего сущего. Дао - это то, что дается человеку прежде, чем он познаёт сам себя, и Дао есть то, что перейдет от нас к будущим поколениям после того, как мы уйдем. Что же это? Классики даосской традиции дают по видимости туманный, а по сути очень точный ответ: все то, что существует само по себе, что не порождено людским умствованием и озабоченностью, что не несет на себе печати натуги, напряжения, насилия. Мудрость приверженца Дао - это не знание и не искусство, а некое умение - совершенно неумелое - "не затемнять суетным деланием великий покой бытия". Поэтому даосизм не является философией в классическом понимании этого слова, так как он не интересуется определениями понятий, логическими доказательствами. Не является он и религией Бога, требующего от своих поклонников веры и послушания. Его нельзя свести и к искусству, мастерству, практике, потому что мудрость Дао не утверждает необходимости что-нибудь делать. Скорее, даосизм - это "путь цельного существования". Такое единство, как и большинство основных понятий даосизма, насквозь парадоксально, и потому даосские учителя молчат, когда у них просят это объяснить. Как сказано в "Дао-дэ цзин", главном каноне даосизма: "Знающий не говорит, а говорящий не знает". Основание даосизма. Даосизм возник в чжоуском Китае практически одновременно с учением Конфуция в виде самостоятельной философской доктрины. Основателем философии Даосизма считается древнекитайский философ Лао-цзы. Его принято считать старшим современником Конфуция, но вполне возможно, что он жил в более раннюю историческую эпоху. Многие современные исследователи считают его легендарной фигурой. Существует легенда о его чудесном рождении. Мать носила его несколько десятков лет и родила стариком. Отсюда происходит его имя Лао-цзы, что в переводе означает - "Старый ребёнок", хотя знак цзы означает одновременно понятие философ, и, значит, это имя можно также перевести, как "Старый философ". ............ |