Содержание:
Введение
Глава 1: Основные положения организации учета материальных ценностей
1.1 Учет имущества кредитной организации
1.2 Порядок проведения ревизии материальных ценностей
1.3 Документальное оформление движения материальных ценностей
Глава 2: Порядок учета материальных ценностей в банке
2.1. Учет поступления, движения и выбытия материальных запасов
2.2 Учет использования горюче-смазочных материалов
2.3 Учет затрат по изготовлению и приобретению банковских карт
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Ни одно предприятие не обходится без применения материальных ценностей в своей хозяйственной деятельности. Учитывая важность правильного распределения и эффективного использования материальных ценностей, а также необходимость постоянного учета и контроля их распределения, целесообразно наладить в кредитной организации эффективную систему учета запасов и ценностей, занятых в деятельности кредитной организации.
Основные задачи бухгалтерского учета материальных ценностей:
· контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки;
· правильное и своевременное документирование всех операций но движению материальных ценностей, выявление и отражение затрат, связанных с их приобретением, и их остатков по местам хранения и статьям баланса;
· выявление излишних и неиспользуемых ценностей, их реализация.
· достоверное и своевременное отражение движения ценностей на счетах бухгалтерского учета;
Поэтому необходимо максимально устранять потери и нерациональные расходы материальных ценностей, которые, в частности, могут возникнуть при неэффективной организации учета и контроля использования материалов.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики определяющее значение приобретает качественные показатели (снижение удельных затрат материалов и топлива), поэтому эта тема в практической экономике очень актуальна. Необходимо наиболее эффективно организовать правильный учет и контроль материальных ценностей, чтобы избежать их потерь и нерациональных расходов.
Объект исследования - кредитные организации Российской Федерации.
Предмет исследования - теоретические, методические и организационные вопросы бухгалтерского учета материальных ценностей
Цель исследования - изучение учета материальных ценностей и документального оформления соответствующих операций по ним.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
· изучить основы учета материальных ценностей;
· проанализировать учет материальных ценностей;
· исследовать счета и особенности учета в соответствии с планом счетов.
Структура работы включает введение, 2 главы, заключение и содержание. В первой главе рассматриваются вопросы, касающиеся общей организации учета материальных ценностей, особенностям оформления учета материальных ценностей. Во второй главе исследуются особенности учета материальных ценностей в кредитных организациях.
Глава 1: Основные положения организации учета материальных ценностей
1.1 Учет имущества кредитной организации
Для выполнения своих функций банку необходима материально-техническая база: здания (помещения), вычислительная и организационная техника, мебель, сейфовое оборудование и другой хозяйственный инвентарь, который согласно установленной в бухгалтерском учете классификации средств может относиться к основным средствам или к материальными ценностями. Кроме того, банки могут пользоваться в своей деятельности различными правами, которые в учете называются нематериальными активами.
Материальные ценности наравне с основными средствами и нематериальными активами составляют имущество кредитной организации
Бухгалтерский учет имущества должен обеспечить:
· правильное оформление документов и своевременное отражение поступления, внутреннего перемещения, выбытия имущества;
· достоверное определение первоначальной стоимости имущества с учетом всех затрат, связанных с сооружением (строительством), созданием (изготовлением), приобретением и другими поступлениями имущества;
· полное отражение затрат по изменению первоначальной стоимости имущества при достройке, дооборудовании, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации;
· контроль за сохранностью имущества, принятого к бухгалтерскому учету;
· определение фактических затрат, связанных с содержанием имущества;
· достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия имущества;
· получение информации об имуществе, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.
Для выполнения указанных задач кредитной организацией должны быть разработаны рациональные системы документооборота, определены лица, ответственные за сохранность имущества.
Все операции должны оформляться оправдательными документами. ............