Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Иркутский государственный университет путей сообщения
Кафедра: Электроподвижной состав
Дисциплина: САПР локомотивов
Лабораторная работа № 1
Основные параметры тяговых двигателей
Выполнил
Студент
Группы ЭПС-09-2-1
И-09-ЭПС-554К
Спиридонов М.В.
Проверил
ассистент
Чупраков Е.В
г. Иркутск 2011 г.
Оглавление
1. Принцип действия тягового двигателя
2. Описание назначения тягового двигателя и выражение вращающего момента электродвигателя
3. Конструкция тягового двигателя
4. Электрическая схема двигателя последовательного возбуждения с ее описанием и кривая намагничивания тягового двигателя Ф(Iя)
5. Основные технические данные двигателей ТЛ-2К1 и НБ-418К6 и их сравнительный анализ
5.1. Основные технические данные тягового электродвигателя пульсирующего тока НБ-418К6
5.2. Основные технические данные тягового электродвигателя ТЛ-2К1
5.3. Сравнительный анализ двигателей ТЛ-2К1 и НБ-418К6
6. Список литературы
1. Принцип действия тягового двигателя
Электрические машины, преобразующие электрическую энергию в механическую, называются электродвигателями. Подведем к рассмотренному ранее простейшему генератору питание от постороннего источника электрической энергии (рис. 1).
Рис. 1. Схема простейшего электродвигателя
При положении рамки, показанном на этом рисунке, ток проходит по стороне А и по стороне Б. Известно, что на проводник с током, помещенный в магнитное поле, действует сила, направление которой определяется по правилу левой руки: если держать ладонь левой руки так, чтобы в нее входили магнитные силовые линии поля, а вытянутые четыре пальца были обращены по направлению тока в проводнике, то отогнутый большой палец укажет направление действия этой силы. Применив правило левой руки для рассматриваемого случая, определим, что на сторону рамки В действует сила F1 направленная вверх, а на сторону рамки А—сила F2 направленная вниз. Силы F1 и F2, действующие на рамку, называются парой сил. Под действием вращающего момента, создаваемого этой парой сил, рамка поворачивается против часовой стрелки.
Дойдя до вертикального положения, рамка по инерции повернется дальше. Теперь щетка Щ1 касается уже коллекторной пластины К2, а щетка Щ2 — коллекторной пластины К1. Благодаря этому направление тока в рамке изменяется и образуется пара сил, под действием которой рамка продолжает поворачиваться против часовой стрелки. Таким образом, рамка, получая электрическую энергию, будет непрерывно вращаться. Рамка может приводить в движение любой механизм, т. е. в данном случае работает в качестве электродвигателя.
Следовательно, машина постоянного тока обладает свойством обратимости и может работать как в качестве генератора, так и в качестве электродвигателя. Поэтому генераторы и электродвигатели имеют в принципе одинаковую конструкцию. Основными частями электрического двигателя постоянного тока являются якорь с обмоткой и коллектором и магнитная система, состоящая из остова двигателя и полюсов с катушками обмоток возбуждения. ............