Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса Институт международного бизнеса и экономики Кафедра коммерческой деятельности КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: основы научных исследований На тему: "Основные направления научных исследований в России и за рубежом" Выполнили: студентки группы КД-00-01, 02 Павлюк Е. В. Шараева Т. В. Проверил: Сидоров В. П. Владивосток 2002 Содержание Введение 3 1.Типы стран по уровню развития науки 4 1.1 Страны с высоким уровнем развития науки (I группа). 7 1.2 Страны со средним уровнем разили науки (II группа) 10 1.3 Страны с низким уровнем развития науки (III группа) 11 2. Особенности российской науки 13 2.1 Экспертиза критических технологий. 18 2.2 Результаты экспертных оценок. 19 3. Наука Западной Европы: реалии и перспективы. 23 3.1 Исследовательские позиции Европы 24 3.2 Ведущие научные державы 25 Распределение стран по количеству публикаций и их цитированию 2000 г. 26 3.3 Перспективы науки в Европе 33 4. Научная деятельность в США 37 Заключение 39 Список использованной литературы 40 Введение Уровень развития национальных систем "науки и техники" стал на рубеже веков одним из основных факторов, оказывающих огромное влияние на социальное и экономическое развитие стран мира, их место в системе мирового хозяйства. Расчеты исследователей показывают, что именно он и связанные с ним технические инновации стали основой современного благосостояния и высокого жизненного уровня населения [1]. В связи с этим изучение национальных научно-технических систем стран мира, уровня их развития представляется нам одной из важных задач научных исследований. Мы считаем, что уровень развития науки и техники играет большую роль в экономическом и социально-политическом развитии как отдельных стран, так и всего мирового сообщества. Для того, чтобы изучить основные направления научных исследований в России и зарубежом мы посещали библиотеки с целью получения информации о направлениях науки различных стран. Для проведения исследования мы пользовались статьями из периодических изданий, книгами, а также использовали информацию из интернета. 1.Типы стран по уровню развития науки Качественная разница в уровне развития науки в отдельных странах мира обусловлена, в свою очередь, особенностями исторического и социально-экономического развития и зависит от культурно-этнических факторов. Различия лежат в основном в особенностях организации научной деятельности, структуре и качестве научного потенциала, специфики исследований. Если рассматривать детальные отличия, то их фактически столько же, сколько имеется стран, участвующих в мировой научной деятельности. В этом отношении каждое государство уникально. Тем не менее страны со сходными чертами возможно объединить и группы, разделив тем самым всю их совокупность на несколько определенных типов. ............ |