МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА
Факультет филологический
Кафедра русской и зарубежной литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА
ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛЮБОВНОЙ ЛИРИКИ
М.Ю.ЛЕРМОНТОВА
Автор курсовой работы В.П.Дергунова
Специальность русский язык литература
Обозначение курсовой работы
Руководитель работы
к.ф.н., доцент С.А.Дубровская
Оценка
Саранск 2005
МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА
Факультет филологический
Кафедра русской и зарубежной литературы
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент Дергунова Вера Павловна
1. Тема: Основные мотивы любовной лирики М.Ю.Лермонтова
2. Срок представления работы к защите:
3. Исходные данные для научного исследования: любовная лирика М.Ю.Лермонтова, литература по данной теме.
4. Содержание курсовой работы:
4.1. Введение
4.2. Любовь в понимании поэта
4.3. Основные мотивы любовной лирики
4.4. Заключение
4.5. Список использованной литературы
Руководитель работы С.А.Дубровская
Задание принял к исполнению
СОДЕРЖАНИЕ
С.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. Любовь в понимании поэта………………………………………………..7
2. Основные мотивы любовной лирики…………………………………....12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………25
ВВЕДЕНИЕ
Тема любви – одна из вечных тем поэзии. Некоторые поэты (художники, музыканты, да и просто не связанные с творчеством люди) посвящали всю свою жизнь, чтобы воспеть это прекрасное чувство, другие обращались к этой теме лишь в моменты угасания или подъема страсти к своей возлюбленной. Так или иначе, любовная тема затрагивала (и будет затрагивать на протяжении времени, пока жив человек) всех.
Большое значение тема любви имела и в лирике Лермонтова. Этой теме Лермонтов посвятил более трети своих стихотворений.
Традиции русской любовной поэзии богаты и многообразны. «Важным признаком большинства произведений этой поэзии, который был связан с ее внутренним единством, чистотой и высокостью, но также и с относительной ее «неполнотой», являлась ярко выраженная сосредоточенность ее в пределах своей прямой темы. Любовь, будучи предметом поэтического изображения, как бы стремилась отдалиться в этих стихах от того, с чем она соприкасалась в человеческом общежитии, в реальной судьбе и в сознании любящего, и обособиться в свою собственную область» [14, с. ............