Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
Общественные (некоммерческие) организации и религиозные объединения.6
Молодежные и детские объединения……………………………………..……10
Центральные исполнительные органы (министерства, агентства)……….......12
Местные исполнительные органы……………………………………………16
Организации как субъекты административного права…………………….….…18
Административные взыскания…………….…………………………………....20
Виды административных взысканий…………………………………..……...23
Список использованной литературы:………………………….………….…26
Введение
Рассмотрение административно-правового статуса гражданина, как правило, не вызывает однозначной реакции у студентов, специалистов. Эйфория перестройки и укрепление суверенных начал государственности создали необоснованные надежды о преимуществе или формальном равенстве гражданина и государства. Хотя традиционное понятие «гражданин» не претерпело никаких изменений и сохраняет прежний смысл юридической связи государства и человека, родившегося на его территории или получившего гражданство в порядке приобретения, но нельзя забывать о том, что именно государству принадлежит решающая роль в признаний гражданства.
Нельзя не вспомнить, что в юридической литературе доминировали вопросы статуса аппарата управления, а соответствующие позиции «государство-гражданин» имели традиционную схему изложения, смысл которой состоит в том, что у государства права, а у гражданина обязанности. Но это не означает, что инерция традиционализма мешает разглядеть теоретические аспекты, характеризующие гражданина как субъекта административного права. Однако в анализе подобных проблем не всегда следует вести поиск ответов, замыкаясь рамками формальной логики. Опираясь на традиции диалектической логики, мы осознаем, что производственные отношения составляют основание, базис всех иных отношений. Однако само это основание создается людьми.
Обращаясь к морфологической структуре административно-правового статуса, отметим, что авторы указывают на следующие элементы: административная правоспособность и дееспособность; права и обязанности в сфере государственного управления; административно-правовые гарантии прав и свобод граждан.
Так, в законодательстве нет четких критериев (возрастных и др.), которые влияют на возможность правообладания теми или иными услугами. Способность и умения индивидов выступают как необходимая форма существования идеального, в которую отлилось содержание духовного развития человечества. Создание правовых условий для присвоения богатства знаний, тем самым предполагает овладевание эталонами способностей и умений, необходимых для производства реальных вещей (В. В. Давыдов. Проблемы развивающегося обучения. М., 1985, С. 54).
Для того, чтобы стать субъектами административного права, граждане должны быть не только правоспособны, но и быть готовы присваивать, потреблять те услуги, которые предлагаются в рамках права. Наличие административной дееспособности у граждан возникает раньше, чем дееспособность в других отраслях права, поэтому изначально создаются предпосылки для выбора удовлетворения услуг (образовательных, духовных, материальных, медицинских и др.).
При этом административное законодательство достаточно подробно регулирует порядок предоставления социально значимых услуг (порядок поступления на тот или иной вид государственной службы), указывает на возможные ограничения, связанные с состоянием здоровья, уровнем образования, местом жительства, прошлым противоправным поведением.
Права и свободы гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения.
В оценке основных элементов административно-правового статуса следует уйти от определенных архаичных подходов. ............