Курсовая работа
По дисциплине «Основы менеджмента»
на тему:
Основные аспекты японского опыта менеджмента и возможности его применения в деятельности российских предприятий торговли и питания
Содержание
Введение
1 Теоретический анализ основных аспектов японского опыта менеджмента
1.1 Культурный детерминизм в объяснении японской системы менеджмента
1.2 Технологический детерминизм в объяснении японского системы менеджмента
1.3 Характерные признаки и особенности японской системы управления
1.4 Роль менеджеров в японской системе управления
2 Анализ основных аспектов японского опыта менеджмента применительно к ООО «Пилигрим»
2.1 Краткая характеристика организации «Пилигрим»
2.2 Сравнительная характеристика ключевых принципов японского менеджмента и основных методов управления, используемых руководством компании «Пилигрим»
3 Мои предложения по совершенствованию деятельности российских организаций в результате внедрения элементов японской системы управления
3.1 Наличие благоприятной среды для внедрения японских методов управления
3.2 Конкретные предложения по рассматриваемой теме
3.3 Эффективность предложенных методов усовершенствования рабочего процесса организации в соответствии с исследуемой темой
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Никакая другая национальная модель менеджмента не привлекает такого внимания, как японская. Ни одна страна в мире не представлена так широко в международных сопоставительных исследованиях по вопросам управления, как Япония. Библиографический список научно-практической литературы, посвященной особенностям японского менеджмента, насчитывает сотни наименований на разных языках. Немало работ японских авторов было переведено также и на русский язык. Различные аспекты управленческой практики достаточно широко были представлены в японоведческих исследованиях в СССР и России.
Основываясь на этом, следует сказать, что рассмотрение японского стиля управления весьма актуально для российской экономике, обладающей на текущий момент собственной, притом достаточно неэффективной, моделью менеджмента и нуждающейся в новом стиле управления
Японская модель менеджмента совсем недавно воспринималась как одна из наиболее эффективных. Однако экономический кризис 1990-х гг, вызвавший проблемы и трудности в управлении бизнесом, заставляет по-новому взглянуть на характеристики японской модели менеджмента. Большое влияние на управление японскими компаниями оказывает процесс глобализации.
В своем становлении японская практика управления начиная с конца XIX — начала XX в. испытывала влияние со стороны Запада вплоть до копирования западных образцов в области как организации производства, так и управления им. Вместе с тем копирование западных образцов не было единственным направлением развития практики управления в Японии, ибо все же большинство японских компаний ориентировалось на совершенно иные принципы взаимоотношений с персоналом, проводя политику патернализма и делая акцент на роли компании как своего рода семьи. Сторонники патернализма оказывали серьезное противодействие внедрению новых методов управления, в которых они видели источник проникновения с Запада конфликтных взаимоотношений с персоналом. ............