ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»
ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА
КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА
РЕФЕРАТ
по курсу «Правовое регулирование маркетинговой деятельности»
Тема: «Основания возникновения маркетинговых правоотношений. Система юридических фактов»
Выполнил:
студент
группа 221 Е.В. Попов
Проверил:
реферат допущен к защите
Ростов – на – Дону
2009
Оглавление
1. Основания возникновения маркетинговых правоотношений
2. Система юридических фактов
Список используемой литературы
1. Основания возникновения маркетинговых правоотношений
Исследование маркетингового права невозможно без учета того обстоятельства, что оно тесным образом связано с целым рядом теоретических проблем, которые требуют если не самого детального их разрешения, то, по меньшей мере, четкого определения автором своей позиции по отношению к ним. Одной из них является проблема маркетинговых правоотношений.
Имея правоотношение в качестве одного из основных предметов своего исследования, юридическая наука поставила и разрешила множество вопросов, характеризующих данную правовую категорию. На различных этапах развития законодательства ей посвятили свои исследования такие видные представители общей теории права, как Н.Г. Александров[1], С.Ф. Кечекьян[2], Ю.К. Толстой[3], Л.С. Явич[4], Р.О. Халфина[5], Ю.Г. Ткаченко[6], С.С. Алексеев[7] и др. Глубокому анализу названная проблема была подвергнута учеными в работах по отраслевым дисциплинам. Среди них можно назвать С.И. Аскназия[8], В.И. Корецкого[9], О.А. Красавчикова[10] и др.
Создавшаяся к настоящему времени ситуация в известной мере парадоксальна и может быть охарактеризована двумя моментами. С одной стороны, имеет место пристальное внимание представителей общей теории права и ученых теории гражданского и предпринимательского права к категории правоотношений. В результате проведенных в этой области многочисленных, основательных и детальных исследований многое уже значительно прояснилось. С другой стороны, проблема маркетинговых правоотношений, как проблема частного характера, имеющая свою специфику, остается неизученной. Такое положение дел трудно оправдать, тем более что «наиболее полно творческая созидательная роль права проявляется в правоотношениях как актах правомерного поведения. Именно здесь государство, познавая объективные закономерности развития природы и общества, может воздействовать на поведение граждан и коллективов, стимулируя определенные виды и направления деятельности, способствуя устранению отрицательных сторон»[11]. Кроме того, видимо, даже в силу сложившейся традиции обеспечить полноценную охрану прав и интересов участников социальных связей в исследуемой области немыслимо без ответа на вопрос, в каком правоотношении они находятся[12].
В процессе маркетинговой деятельности субъекты права вступают в разнообразные общественные отношения. Правовые нормы, содержащиеся в различных нормативных правовых актах, призваны регулировать эти отношения. ............