Часть полного текста документа:Ошо Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) родился 11 декабря 1931 года в Индии, в семье торговца тканями. В 1956 году он с отличием окончил философский факультет в университете Саугара. После этого преподавал в Санскрит-Колледже в Райпуре и стал профессором философии университета Джабаллпура. В 1966 году он оставил эту должность. В 60-е годы объездил всю Индию как "Ачария (учитель) Раджнеш". В 1970г. с Запада прибыли первые духовные искатели и его последователи, Ошо стал известным в Европе, Америке, Японии. Лекции Ошо затрагивали все основные религиозные традиции мира. В то же время его глубокое знание западной науки, философии, ясность мысли и глубина доказательств позволили его слушателям перешагнуть вековую пропасть между Востоком и Западом. В 1974г. были созданы терапевтические группы, сочетающие в себе восточное понимание медитации и западную психотерапию. За два года ашрам приобрёл репутацию "лучшего в мире центра внутреннего роста и терапии". В 1981г. его американские ученики купили в пустынной части Орегона ранчо в 64 тысячи акров величиной, где возникла образцовая сельскохозяйственная коммуна. В это время Ошо обратился за разрешением на постоянное жительство в США, но получил от американского правительства отказ. А в 1985 г. он был арестован. В дальнейшем - после освобождения - 21 страна мира (в числе которых: США, Индия, Греция, Швейцария, Швеция, Англия, Германия, Испания и т.д.) либо выслала его, либо отказала ему во въезде. С 1987 года он оставался в Индии, постоянно получая угрозы в свой адрес. 19 января 1990г. Ошо Раджниш закончил свой земной путь. Ошо Раджниш Угрозы и преследования исходили в основном от представителей власти и различных религиозных концессий, т.к. Ошо обличал их в манипулировании людьми через привычные рычаги (подавление, запугивание, внушение, приравнивание...) и, проповедуя внутреннюю свободу, посягал на их могущество. Они видели в Ошо провокатора, мятежника, революционера, а, следовательно, опасного преступника. С самого детства у Ошо имелся свой независимый взгляд на всё, который был результатом внутреннего понимания и ясности мысли. Он был против приверженности какимлибо учениям и духовным школам (при этом, не отрицая их ценности), т.к. считал, что каждый должен прийти к пониманию и прозрению своим собственным неповторимым путём. Он не предлагал и собственного учения, его слова, лекции, практики были направлены на побуждение человека к поиску самого себя и истины в себе. Ошо не написал ни одной книги, все изданные под его именем книги - это конспекты и записи его слушателей. Некоторые его высказывания по поводу различных сторон жизни неприемлемы для многих и до сих пор. Например, он всегда был против брака, считая его отвратительной попыткой посадить птицу любви в клетку узаконенности, т.е. удержать любимого(ую) насильно через обязательства, ответственность и общественные устои. Секс без любви (в том числе при уходе любви в браке) называл проституцией. В методах образования в школах и вузах видел путь деградации человека как индивидуальности и как личности (в первую очередь, творческой личности). Конечно, не существует идеальных людей, и Ошо не исключение. Огромное количество последователей и приверженцев - не повод его идеализировать. ............ |