Введение
Одним из направлений государственной политики в области содействия занятости населения является осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Действенной формой социально-трудовой адаптации и повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда является комплекс мер по временному трудоустройству отдельных категорий безработных граждан.
Временное трудоустройство представляется в виде дополнительной гарантии реализации права граждан на труд, способом их материальной поддержки в период безработицы.
К временным работам относится трудовая деятельность на определенный период времени или для выполнения определенной работы, непосредственно связанная со стажировкой работника, а также работа для лиц, которым по состоянию здоровья, в соответствии с медицинским заключением разрешена работа исключительно временного характера.
Актуальность данной темы обусловлена значимостью такого комплекса мероприятий как обеспечение временного трудоустройства.
Цель работы: выявить сущность организации временного трудоустройства.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи, такие как: рассмотреть основы организации временного трудоустройства; охарактеризовать порядок организации временного трудоустройства; дать анализ состоянию временного трудоустройства в Белгородской области.
При выполнении работы был использован ряд учебной и научной литературы, такой как: «Экономика и социология труда» под редакцией Адамчук В.В., «Рынок труда. Занятость. Безработица» под редакцией Павленкова В. А. и т.д. Нормативно-правовой основой стали: Трудовой кодекс РФ, Федеральный Закон «О занятости населения в Российской Федерации».
Глава 1. Сущность организации временного трудоустройства
1.1 Основы организации временного трудоустройства
Организация временного трудоустройства безработных граждан возложена на органы службы занятости. Предоставление временных рабочих мест для безработных осуществляют организации-работодатели, зарегистрированные в Москве независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Услуги службы занятости населения по организации временного трудоустройства бесплатны.
В соответствии с федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации» осуществление мероприятий по временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, распространяется на следующие категории безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости:
- инвалиды (имеющие трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, которое выдано в установленном порядке, а также не имеющие работы, зарегистрированные в органе службы занятости в целях поиска подходящей работы. Для признания инвалидов безработными в орган службы занятости представляется индивидуальная программа реабилитации инвалида);
- молодежь (несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет);
- лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);
- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей (уволенные с военной службы и из органов внутренних дел без права на пенсию, представившие военный билет и справку из военного комиссариата о периоде службы, засчитываемом в общий стаж; к членам семей относятся жены, мужья и дети);
- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (безработные граждане, отбывшие наказание в виде лишения свободы и представившие справки об освобождении, а также (при наличии) справку об учете времени работы в период отбывания наказания, засчитываемого в общий стаж, и о заработке за последние три месяца);
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов (многодетные родители – граждане, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов и представившие свидетельства о рождении детей, свидетельства об инвалидности детей; одинокие родители – граждане, воспитывающие несовершеннолетних детей и представившие свидетельство о рождении детей, а также один из следующих документов: свидетельство о смерти одного из супругов, справку из управления социальной защиты населения, свидетельство о расторжении брака);
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф (представившие удостоверение установленной формы);
- беженцы и вынужденные переселенцы (представившие удостоверение установленной формы). ............