ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ В РФ 4
1.1 Роль и место туристских фирм в организации туристских поездок. 4
1.2 Особенности организации российскими туроператорами международных туров 8
1.3 Основные функции российских туроператоров. 13
2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ В РФ.. 21
2.1 История международного туризма в нашей стране. 21
2.2 Современное состояние российского международного туризма. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
ВВЕДЕНИЕ Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения. Многообразие этих потребностей удовлетворяется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей, что обусловливает значение туризма как одного из факторов мультипликативного воздействия на развитие экономики. Туризм является одним из факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес становится сейчас значимым сектором экономики.
В РФ имеется много объективных факторов, обеспечивающих хорошие перспективы для международного туризма. Статистика свидетельствует об увеличении числа российских туристов, выезжающих за рубеж. Сдерживающим фактором более бурного развития выездного туризма является низкий уровень жизни основной массы населения, снижение его реальных доходов за нестабильное время финансового кризиса. С ростом благосостояния российского общества увеличится объем выездного туризма, что, безусловно, повысит требовательность российского потребителя туруслуг к их качеству.
Одной из ключевых задач государственной политики РФ в области туризма является разработка современного всеобъемлющего законодательства, интегрированного в правовое поле международного туризма.
Международный туризм входит в число трёх крупнейших отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно, а значение туризма как источника валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов возрастает, что определило актуальность выбранной темы.
Объект исследования- наша страна. Предметом исследования является положение РФ в международном туристическом бизнесе.
Целью в курсовой работе является изучение места России в международном турбизнесе. Для этого были поставлены следующие задачи:
1. Определить роль и место туристских фирм в организации международных туристических поездок.
2. Выявить особенности организации российскими туроператорами международных туров.
3. Перечислить основные функции российских туроператоров.
4. Описать история международного туризма в нашей стране.
5. Проанализировать современное состояние российского международного туризма.
1. ............