ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт как объект изучения является сложной производственной экономической и социальной системой (ПЭСС) со своей внутренней, только ей присущей территориально - производственной и функциональной структурой. В конкретных условиях объектом изучения являются отдельные подразделения, звенья и элементы железнодорожного транспорта или группы взаимосвязанных подразделений и элементов по видам деятельности: эксплуатационная работа, производство транспортной продукции (перевозок), транспортное обслуживание клиентов и транспортное обеспечение регионов.
Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт со стороны производственно - экономических отношений, в постоянно действующей взаимосвязи с производственными силами. Производственно - экономические отношения на железнодорожном транспорте появляются как в процессе основной перевозочной деятельности, так и в процессе подсобно - вспомогательной (непрофильной) деятельности. Предметом изучения экономики железнодорожного транспорта являются производственные отношения и экономические интересы, возникшие между: железнодорожным транспортом и потребителями транспортных услуг;
- взаимодействующими рабочими коллективами самих железных дорог во взаимодействии и сотрудничестве с коллективами других видов транспорта;
- Трудовыми коллективами и работниками отдельных подразделений, служб и звеньев железнодорожного транспорта.
Экономика железнодорожного транспорта исследует действие в транспортной сфере в целом и на железнодорожном транспорте объективных экономических законов, присущих всем общественно - экономическим формациям; закона стоимости, закона экономии времени, закона неуклонного роста производительности труда и распределения, благ в соответствии с качеством труда и его количества, закона соответствия производственных отношений характеру развивающихся производственных сил и других законов.
Экономика железнодорожного транспорта широко опирается на знание его техники и технологии, размещения производства, планирования и организации деятельности и взаимодействии с другими конкурирующими видами транспорта.
Методы познания экономических явлений вообще призваны раскрывать сущность.
Качественный анализ в экономике любого уровня и любой отрасли - это теоретический, сущностный анализ. В свою очередь, этот анализ дополняется количественными характеристиками, что позволяет более осязаемо представить суть качественного анализа.
Экономика железнодорожного транспорта в своих исследованиях и практической деятельности широко используют многие конкретные научные методы и приемы выбора решений, а так же программно-целевой и балансовый, системного подхода в экономическом анализе, экономико-математические, а также методы исследования операций, экспертных, рейтинговых оценок.
1. РАСЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОГО ШТАТА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ УСТРОЙСТВ СВЯЗИ
1.1 Поездная и станционная радио- и громкоговорящая связь (ПРС,СР и ГС)
Техническое обслуживание локомотивных радиостанций ПРС производятся на контрольных пунктах при депо.
Для обслуживание локомотивных радиостанций назначим Одного электромеханика на 19-20 радиостанций на локомотивах депо: рассчитаем количество радиостанций ПРС на дистанции
Участок А-Б-В-Г - 170радиостанций
Б-Д-Е - 23 радиостанций.
Общее количество радиостанций ПРС на дистанции:
ПРС = 170+23 =193 радиостанций.
Рассчитаем количество электромехаников для обслуживания ПРС:
193/20= 10 человек.
Стационарные радиостанции ПРС устанавливаются на каждом раздельном пункте, так как на дистанции 16 раздельных пунктов примем что на дистанции установлены 16 стационарных радиостанций. ............