Часть полного текста документа:Госстрой Российской Федерации Новгородский государственный колледж строительства, предпринимательства и права Специальность 0608.02 "Коммерция в строительстве" ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема: Организация сбыта готовой продукции на ОАО заводе "Комета" Группа: КО - 5.02 Дипломник: Семенова Светлана Николаевна Руководитель: Гавришева Елена Анатольевна К защите дипломного проекта допущен "____"___________________ 2000 года Зам. директора по учебной работе __________________________________ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА защищена с оценкой "____"___________________ 2000 года Секретарь Государственной аттестационной комиссии _______________________________________________ Великий Новгород 2000 год Содержание Введение 4 Обзор литературы 7 1. Общая характеристика АООТ "Комета" 10 1.1. История развития 10 1.2. Цели и предмет деятельности 10 1.3. Ассортимент выпускаемой продукции 11 1.4. Учет и отчетность 15 1.5. Краткий анализ ликвидности 16 1.6. Перспективы развития ОАО завода "Комета" 17 2. Изучение потребителей 18 2.1. Виды потребителей 18 2.2. Определение текущих и потенциальных потребностей покупателей 19 2.3. Исследование закономерностей покупательского поведения на рынке 21 3. Изучение конкурентов 22 4. Распределение готовой продукции 27 4.1. Типы сбытовых каналов 27 4.2. Отбор наиболее экономически эффективных каналов распределения 31 5. Выбор мер формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) 36 Выводы 40 Список используемой литературы 49 Приложения 50 Введение Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара. Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам. Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. Но все же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга - микс. Другие составляющие маркетинга - микс - это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара. Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них - это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно. Вторая из причин - это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара - неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. ............ |