Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова
Кафедра: педагогики и психологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Педагогика»
на тему: «Организация режима дня в разновозрастных группах детского сада»
Выполнила:
ст. гр. ПиМДВО ср.11
Мельникова Е.М.
Проверила:
преподаватель
Михалькова О.А.
Караганда – 2008
Содержание
Введение
1. Физиологические и педагогические основы режима дня
1.1 Влияние режима дня на воспитание и здоровье в разновозрастных группах детского сада
1.2 Основные принципы построения режима дня для разновозрастных групп детского сада
1.3 Предупреждение переутомления детей
2. Детальное рассмотрение режима дня в разновозрастной группе детского сада
2.1 Организация бодрствования и сна
2.2 Организация питания в разновозрастных группах детского сада
2.3 Занятия в разновозрастных группах детского сада
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.
Организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью; морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных.
Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обусловливается удовлетворением потребности организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы «Программой воспитания и обучения в детском саду» предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.
Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:
1) определенную продолжительность занятий, труда и рациональное сочетание их с отдыхом;
2) регулярное питание;
3) полноценный сон;
4) достаточное пребывание на воздухе.
Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.
Дети, которые привыкли к установленному распорядку дня, соответствующему их возрасту, как правило, отличаются дисциплинированностью, умением трудиться, общительностью, уравновешенным поведением, они активны, редко страдают отсутствием аппетита. ............