ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕИСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ГОУВПО «ВГТУ»)
Инженерно-экономический факультет
Кафедра экономики, производственного менеджмента и организации машиностроительного производства
Курсовая работа
По курсу «Логистика»
Тема: «Организация распределения продукции в логистической системе»
Выполнила: студентка гр. ЭК-053 Даншина Е.Л.
Руководитель: Щеголева Т.В.
Воронеж 2009
Содержание
Введение
1 Теоретические основы организации распределения продукции в логистической системе
1.1 Понятие распределительной логистики
1.2 Организация каналов распределения товаров
1.3 Взаимосвязь распределительной логистики и маркетинга
2 Организация распределения продукции в логистической системе Воронежский Механический завод
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ состояния системы распределения готовой продукции
2.3 Оценка состояния материальных потоков на этапе распределения
3 Рекомендации по организации распределения продукции в логистической системе
3.1 Совершенствование организации распределения на предприятии
3.2 Организация форм доведения товара до потребителя
3.3 Применение программного продукта Microsoft Exсel для проведения АВС-анализа в организации распределения продукции
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Развитие Российских экономических реформ ставит серьезные задачи перед производственными предприятиями созданными в последнее десятилетие. Возникновение и становление большинства этих предприятий происходило стихийно, в условиях наличия дефицита на определенные виды товаров и услуг, несовершенной правовой базы, слабого контроля со стороны государственных органов. Однако в достаточно короткие сроки экономическая политика открытых границ привела к необходимости конкурировать не только с отечественными, но и с достаточно качественными и дешевыми импортными товарами. С каждым годом усиливается налоговый пресс государства, растут требования к качеству продукции и услуг со стороны потребителя, более того эти требования жестко защищаются законом.
Все это говорит о том, что стадия стихийного развития предприятий завершена и заставляет предпринимателей и руководителей все чаще обращаться к научным разработкам, строить свой бизнес в соответствии с законами цивилизованного рынка.
Важнейшим инструментом в улучшении работы предприятия становится логистика. Логистика предлагает новый подход к организации эффективного функционирования систему обслуживания потребителей.
В современных условиях диапазон видов деятельности, охватываемый логистикой, постоянно расширяется, включая не только внутрифирменную, но и межфирменную логистическую интеграцию и координацию.
Конкурентоспособность на рынке в значительной степени определяется наличием системы логистического обслуживания заказов потребителей, и, следовательно, уровнем качества предоставляемого обслуживания.
Клиент осуществляет выбор необходимых ему товаров или услуг среди ряда аналогичных, предлагаемых на рынке, и приобретает те из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности. Повышение уровня качества выполнения заказов одновременно со снижение его стоимости способствует увеличению объема продаж.
Проблема распределения продукции в логистической системе обостряется жесткими финансовыми условиями, в которых осуществляется планирование поставок продукции, недостаточным уровнем надежности российских предприятий поставщиков, значительным временным интервалом между началом планирования поставок и их осуществлением и, следовательно, низким уровнем логистического обслуживания потребителей.
Повышение качества распределения продукции требует, как правило, дополнительных затрат. ............