Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Институт региональной экономики и управления
Кафедра государственного и муниципального управления
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Организация работы с приемными семьями как направление деятельности органов опеки и попечительства
(на примере муниципального округа Озеро Долгое)
Зав. Кафедрой ГМУ
к.э.н., доцент Е.А. Лубашев
Научный руководитель
к.э.н. Н.Н. Константинова
Студент В.Р. Полякова
Санкт-Петербург 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Организационно-правовые основы опеки и попечительства в РФ
1.1 Опека и попечительство в государственном и муниципальном управлении
1.2 Нормативно-правовая база опеки и попечительства в РФ
1.3 Органы опеки и попечительства в РФ: проблемы разграничения полномочий
Глава 2. Основы организации работы с приемными семьями в РФ
2.1 Проблемы деинституционализации опеки над детьми-сиротами в РФ
2.2 Организационно-правовые основы создания приемной семьи и патроната в РФ
2.3 Роль органов опеки и попечительства в организации приемных семей
Глава 3 Основы организации работы с приемными семьями в МО «Муниципальный округ Озеро Долгое»
3.1 Проблемы сиротства в г. Санкт-Петербург
3.2 Деятельность органов опеки и попечительства в МО «Муниципальный округ Озеро Долгое»: основные направления и проблемы
3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации работы органов опеки и попечительства с приемными семьями
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является важнейшей составляющей социальной политики государства. В связи с проводимыми реформами в Российской Федерации пересмотрено значение того, каких условиях развивается ребенок, т.к. именно в детстве закладывается основа личности и события, тенденции того периода накладывают отпечаток на характер и поведение в будущей жизни. Воспитываясь в семье, ребенок во взрослой жизни неосознанно использует модель поведения своих родителей. С распадом СССР Россия переживала глубокий социально-экономический кризис, что вызвало увеличение с каждым годом числа тех детей, которые по разным причинам не могут жить в родной семье. Такие дети помещаются в интернаты, приюты или детские дома. Многолетний опыт выявил недостатки институциональных форм устройства детей. Дети, не имея опыта проживания в семье, не могут стать полноценными гражданами общества. Они лишены базовых составляющих, необходимых для успешного развития: любви, душевного тепла, не говоря уже о том, что зачастую дети сталкиваются с унижением и давлением со стороны воспитателей и других детей. Нередки случаи недостаточного питания ребенка и контроля за состоянием его здоровья. Т.е. длительное время не реализуются существенные потребности ребенка, вызванные лишением, ограничением, недостаточностью тех или иных условий, материальных и духовных ресурсов, необходимые для выживания и успешного развития ребенка. Кроме того, в обществе сильны стереотипы о неполноценности этих детей, что после выхода из институциональной формы воспитания препятствует их успешной жизни в дальнейшем. ............