MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Организация работы с историческими источниками на уроках истории

Название:Организация работы с историческими источниками на уроках истории
Просмотров:52
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Содержание   Введение 1. Общая характеристика организации работы с источниками на уроках истории 1.1 Исторические источники, их типология и видовая классификация 1.2 Соотношение личностно-деятельностно

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Содержание

 

Введение

1. Общая характеристика организации работы с источниками на уроках истории

1.1 Исторические источники, их типология и видовая классификация

1.2 Соотношение личностно-деятельностного подхода и технологичности в работе и источниками

2. Основные образовательные технологии воспроизводящего уровня

2.1 Технология объяснительно-иллюстративного обучения

2.2 Технология уровневого обучения

3. Работа с историческими источниками на творческо-поисковом уровне

3.1 Проблемное обучение

3.2 Технология Троицкого

3.3 Проектное обучение

Заключение

Список используемых источников и литературы

Приложения


Введение

 

Исторический источник является основным средством в процессе обучения истории в школе. Однако его значение в методической науке и практике до сих пор не определено однозначно. Актуальность исследуемой темы подчеркивается тем, что сегодняшние ученики - завтра активные участники общественной жизни. В силу этого важно насколько учителю истории удастся использовать воспитательный потенциал исторического источника для сформирования мировоззрения своих учеников.

Правильно организованная работа с источниками также позволяет педагогу рационально использовать время, отведенное для изучения определенной темы, так как является одним из продуктивных способов обучения.

Анализ современного школьного опыта показывает отсутствие интереса у учащихся к историческим источникам. Это положение существует, потому что работа с ними чаще всего сводится к заданиям на определение автора документа, выделение из текста главного, прочтению дополнительной литературы и конспектированию объемного текста. Таким образом, источник для школьников становится неважным и ненужным, а главная часть работы ориентирована на литературу, являющуюся уже готовой историографической интепретацией документов. Результат такой работы с источниками зачастую оказывается противоположным поставленным целям: ребята не понимают, зачем вообще нужно читать источники, какое отношение они имеют к изучению истории. Положение усложняется и представляет серьезную проблему в рамках изучения истории по второму концентру, так как произошло разделение предпрофильной и профильной подготовки. Программа работы в старших классах подразумевает уже профильную подготовку ученика для поступления в ВУЗ и, следовательно, в ее рамках большее внимание должно быть уделено работе с источниками. Поэтому вопрос о том, как заинтересовать ученика, как показать, что источник может быть весьма важным в процессе познания прошлого является весьма актуальным.

Место и роль источника в школьном историческом образовании должны измениться. Для этого необязательно кардинально менять содержание программ и принципиальные подходы к обучению. Нам представляется, что у каждого учителя должна остаться определенная свобода в выборе средств обучения, форм и технологий работы с ними. На современном этапе развития школьного образования методика в состоянии предложить традиционные и новые технологии работы с историческими источниками в связи с изменением целей, содержания образования, которые направлены на личностно-ориентированный подход в обучении.

Объектом изучения в дипломной работе является методика работы с историческими источниками на уроках истории.

Предметом стали конкретные технологические модели обучения, построенные на использовании исторического источника в учебном процессе.

Цель дипломного сочинения состоит в том, чтобы на основе сопоставительного анализа различных технологических моделей обучения, построенных на использовании исторических источников, выработать наиболее оптимальный вариант, рассчитанный на практическое применение в учебном процессе.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

1)    проанализировать теоретические основы организации работы с источниками на уроках истории;

2)    рассмотреть сущность конкретных образовательных технологий в работе с источниками;

3)    сравнить различные образовательные технологии;

4)    выбрать оптимальный вариант методического решения проблемы применения источников и обучения истории и конкретизировать его в практическом применении.

В работе использованы следующие методы исследования: теоретические, к которым относятся анализ литературы и результатов исследования, описание, сравнение. ............







Похожие работы:

Название:Проблемы миграции и ее современное состояние
Просмотров:671
Описание: Введение Всемирная история в значительной степени является историей миграций, поскольку именно под их влиянием формировались регионы и страны, складывалась социальная структура, экономическая, политическая и к

Название:Актуальные проблемы квантовой механики
Просмотров:1015
Описание: Реферат студента 4 курса  группы ЖР-42  дневного отделения специальности «Журналистика» Каргаполова Влада Викторовича Астраханский государственный университет Астрахань 2011 Введение Появление квантовой ме

Название:Проблемы барокко и сочинения Аввакума
Просмотров:758
Описание: Ранчин А. М. А. А. Морозовым уже достаточно давно было высказано мнение о принадлежности сочинений Аввакума (прежде всего, его Жития) к литературе барокко (Морозов А. А. Проблема барокко в русской литературе XVII — нач

Название:Проблема рассекречивания документов на современном этапе
Просмотров:806
Описание: Курсовая работа Выполнил Студент III курса группы ИФ 31 – 07  Толстов Юрий Олегович Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова Чебоксары 2010 Введение Рассекречивание архивных документов важно

Название:Проблема опустынивания в Казахстане
Просмотров:632
Описание: Введение Опустынивание – появление под влиянием хозяйственной деятельности человека ландшафтов, близких к пустынным, с редким растительным покровом. При опустынивании резко снижаются биологическая продукция,

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru