Министерство образования Российской Федерации
Архангельский Государственный Технический Университет
Механический факультет Кафедра безопасности технологических процессов и производств
Расчётно-графическая работа по дисциплине:
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Организация рабочего места водителя
Выполнил студент: Горяшин Р.Г.
МФ-V-2А
Руководитель: Алексеева Л.В.
Архангельск
2008
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Требования к микроклимату и воздуху рабочей зоны
2. Допустимые уровни шума, инфразвука и вибрации
3. Требования к освещению на рабочем месте
4. Требования к режиму труда и отдыха 5. Общие требования безопасности водителя 6. Требования безопасности перед началом работ 7. Требования безопасности во время работы 8. Требования безопасности по окончании работ 9. Требования к выполнению ремонтных работ
10. Требования безопасности в аварийных ситуациях
11.Требования к комплектации автомобиля средствами пожаротушения и средствами для оказания первой помощи
12. Порядок оказания первой помощи при ДТП
Литература
1 ТРЕБОВАНИЯ К МИКРОКЛИМАТУ И ВОЗДУХУ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ
1.1 Санитарно-технические средства (вентиляция, отопление, теплоизоляция, кондиционирование) должны обеспечивать поддержание в кабине автомобиля оптимальных (таблица 1) или допустимых параметров микроклимата не позднее, чем через 30 минут после начала непрерывного движения автомобиля с прогретым двигателем.
Таблица 1 Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей
Сезон года Типы автомобилей Температура воздуха, °С Относительная влажность, % Скорость движения воздуха, м/с, не более Холодный и переходный периоды года Грузовые 60-40 60-40 0,2 Теплый период года Грузовые 60-40 60-40 0,3
1.2 Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3°С.
1.3 Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3°С.
1.4 Кабины должны быть оборудованы средствами теплозащиты от солнечной радиации (защитные козырьки, специальное остекление, жалюзи и т.п.), а также от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от стен кабины и двигателя - не более 35 Вт/м2, а от окон - не более 100 Вт/м2.
1.5 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования должны устранять запотевание (обмерзание) стекол кабины.
1.6 Не допускается эксплуатация автомобиля, кабина которого не имеет предусмотренных технической документацией автомобиля уплотнителей или ковриков.
1.7 Контроль воздушной среды в кабине автомобиля должен осуществляться с учетом вида используемого топлива:
а) бензины А-72, А-76, А-93 и т.д. - определяются концентрации углеводородов алифатических предельных С1-С10 (в пересчете на С1 ПДК -300 мг/м3), окиси углерода (ПДК - 20 мг/м3), окислов азота (в пересчете на NO2, ПДК - 5 мг/м3); при применении этилированного бензина дополнительно определяются концентрации свинца (среднесменная ПДК - 0,01-0,007 мг/м3);
б) метилированный бензин и чистый метанол — углеводородов алифатических предельных С1-С10 (в пересчете на С), окиси углерода, окислов азота (в пересчете на NO2), метанола (ПДК - 5 мг/м3), формальдегида (ПДК - 0,5 мг/м3);
в) дизельное топливо — углеводородов алифатических предельных С1-С10 (в пересчете на С), окиси углерода, окислов азота (в пересчете на NO2), акролеина (ПДК - 0,2 мг/м3);
г) газовое топливо — углеводородов алифатических предельных С1-С10 (в пересчете на С), окиси углерода, окислов азота (в пересчете на NO2), меркаптанов.
Контроль воздушной среды в кабине автомобиля должен включать в себя оценку запыленности.
2 ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА, ИНФРАЗВУКА И ВИБРАЦИИ
2.1 Уровни звука в кабине грузовых автомобилей не должны превышать 70 дБА (ПС 65).
2.2 Уровни инфразвука в кабине автомобиля не должны превышать 110 длин в соответствии с «Гигиеническими нормами инфразвука на рабочих местах» № 2274-80 от 12.12.80 г. ............