MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Организация практической деятельности младших школьников при изучении темы "Моделирование и формализация"»

Название:Организация практической деятельности младших школьников при изучении темы "Моделирование и формализация"»
Просмотров:137
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: ДИПЛОМНАЯ РАБОТА   По теме: «Организация практической деятельности младших школьников при изучении темы «Моделирование и формализация»   Оглавление Введение Глава I. Изучение темы «Моделирован

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

По теме: «Организация практической деятельности младших школьников при изучении темы «Моделирование и формализация»

 


Оглавление

Введение

Глава I. Изучение темы «Моделирование и формализация» в начальной школе

§1. Возрастные особенности младшего школьного возраста

§2. Формы организации учебной деятельности при обучении информатики.

§3. Значение темы "Моделирование и формализация" в курсе информатики в школе

Выводы к I главе

Глава II. Методические рекомендации по формированию заданий при организации деятельности учащихся при изучении темы «Моделирование и формализация»

§1. Требования к заданиям для младшего школьного возраста по теме «Моделирование и формализация»

§2. Система заданий по теме «Моделирование и формализация»

§3. Апробация системы заданий

Выводы к II главе

Заключение

Библиография


Введение

На протяжении последних лет в педагогической литературе постоянно подчеркивается, что современные школьники слабо ориентируются в различных знаковых системах, не умеют «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы, не способны самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую, испытывают затруднения при выборе формы представления информации в зависимости от стоящей задачи.

Поэтому необходима целенаправленная работа по формированию у учащихся соответствующих умений и навыков. Такая работа органично вписывается в современный курс школьной информатики, в рамках которого уделяется большое внимание информационному моделированию или переходу от реальной задачи к информационной модели. Начинать знакомство с информационным моделированием целесообразно уже в начальном звене общеобразовательной школы. Такая деятельность способствует формированию у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их умении применять методы информатики и средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.

Проблема взаимосвязи школьных дисциплин — математики, информатики, физики, биологии, химии и др. — является одной из актуальных проблем современной дидактики, психологии и методики преподавания. В частности, решение задач по теме “Моделирование и формализация” на уроках информатики является одним из мощных способов реализации межпредметных связей различных дисциплин.

Линия «Моделирование и формализация» одна из перспективных и динамично развивающихся содержательных линий, поэтому разработка методики преподавания данной содержательно-методической линии является весьма перспективным направлением. Основные понятия линии (объект, система, системный эффект, системный анализ, модель, моделирование, формализация) позволяют решить одну из задач изучения информатики – формирование системно информационной картины мира, так как являются мощным аналитическим инструментом. Моделирование - это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель создается человеком в процессе познания окружающего мира и отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.

Изучение технологии моделирования может оказать существенное влияние на формирование информационной культуры и развитие исследовательской компетенции и предпрофессиональных навыков учащихся. Использование компьютера как инструмента учебной деятельности дает возможность переосмыслить традиционные подходы к изучению многих вопросов естественнонаучных дисциплин, усилить экспериментальную деятельность учащихся, приблизить процесс обучения к реальному процессу познания, основанному на технологии моделирования.

Мы считаем, что тема диплома «Организация практической деятельности младших школьников при изучении темы «Моделирование и формализация»» актуальна на данном этапе развития общества и развития информационных технологий, поскольку содержательно-методическая линия «Моделирование и формализация» в курсе информатики начальной школы является одной из приоритетных, так как именно она важна для формирования мировоззрения младшего школьника.

Тема “Моделирование и формализация” является очень важной в курсе информатики, так как дает учащимся возможность провести исследовательскую работу, выполнить анализ полученных результатов, обратить внимание на конечность алгоритма, оценить точность модели, столкнуться с погрешностью приближенных вычислений, увидеть взаимосвязь различных наук и дисциплин, получить удовлетворение от выполненной работы.

Проблема исследования – изучение темы «Моделирование и формализация» в младшей школе.

Объект исследования – обучение младших школьников информатике.

Предмет исследования – практическая деятельность учащихся начальных классов при изучении информатики.

Цель исследования – выявить способы организации практической деятельности с целью повышения мотивации младших школьников при изучении темы «Моделирование и формализация».

Задачи исследования – 1) провести анализ научно-методической и учебно-дидактической литературы; 2) сформулировать принципы отбора заданий по теме «Моделирование и формализация» для младших школьников; 3) подготовить систему заданий по теме «Моделирование и формализация»; 4) проверить влияние темы «Моделирование и формализация» на повышение мотивации учащихся в начальной школе.

Методы исследования – анализ исторической, научно-методической, учебно-дидактической литературы, учебников и учебных пособий по информатике; составление системы заданий по теме.

Гипотеза исследования: если необходимым образом организовать практическую деятельность младших школьников при изучении темы «Моделирование и формализация», то мотивация учащихся к изучению темы повысится, а так же повысится их интеллектуальный уровень, и, в конечном счете, учебный процесс приведет к лучшим результатам усваивания темы.


Глава I. ............







Похожие работы:

Название:Об адвокатах и адвокатской деятельности в Норвегии
Просмотров:738
Описание: <1> Гуннар Нердрум, адвокат при Верховном суде Норвегии и член Парижской коллегии адвокатов, партнер адвокатских фирм "Кабинет Тейлор" (Париж) и "Нердрум и Партнеры" (Норвегия), член Международного арбит

Название:Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности
Просмотров:850
Описание: Принципы безопасности жизнедеятельности – это основные направления деятельности, элементарные составляющие процесса обеспечения безопасности. Теоретическое и познавательное значение принципов состоит в том,

Название:Моделирование поверхностей и подземных шахтных выработок
Просмотров:599
Описание: На многих горнодобывающих предприятиях, проектных организациях, научных институтах, учреждениях государственного контроля и горного надзора все большее распространение получают геоинформационные системы (ГИС).

Название:Физико-математическое моделирование и анализ эффекта квантования магнитного потока
Просмотров:539
Описание: В.В. Сидоренков, МГТУ им. Н.Э. Баумана В рамках гипотезы монополя Дирака установлен магнитный заряд электрона, тождественно равный кванту магнитного потока, наблюдаемого в условиях сверхпроводимости. На этой осно

Название:Концептуальный подход к теории безопасности жизнедеятельности
Просмотров:789
Описание: Зыкин Петр Васильевич В настоящее время в науке существуют кибернетический, философский, социологический, социально-психологический, правовой, математический и другие подходы к объяснению и построению теории б

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru