Калининградский Государственный Технический Университет
Факультет судостроения и энергетики Кафедра кораблестроения
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕХНОЛОГИЯ СУДОСТРОЕНИЯ»
Курсовой проект выполнен
студентом группы 05-КС
Завадским М.Н.
Калининград
2010
Введение
Технология и организация производства судостроения постоянно совершенствуется. Перед судостроением на будущее поставлена задача повышения качества постройки судов и снижения ее себестоимости, роста производительности труда на основе комплексной механизации и автоматизации производства, модернизации устаревшего оборудования и внедрения передовых технологических процессов, использования новейших достижений науки и техники при постройке судов.
В связи с такой, обозначившейся еще в середине 80-ых годов целью судостроения, на судостроительных предприятиях получили широкое распространение блочный способ, поточно-позиционны метод постройки судов, механизация и автоматизация процессов обработки и сборки, улучшение условий труда судостроителей.
В последние десятилетия сложились следующие основные направления развития технологии судостроения:
- совершенствование существующих и разработка новых методов постройки судна, в том числе основанных на модульном принципе;
- применение математических методов и вычислительной техники при технологической подготовке производства и управления технологическими процессами;
- механизация и автоматизация производственных процессов, в том числе с применением производственных роботов, роботизированных технологических комплексов и т. п.
- разработка принципиально новых технологических процессов основанных на новых физических явлениях (лазерная и плазменная технологии и др.) и применении новых, более технологических материалов, высокопроизводительного оборудования, в том числе с ЧПУ, высокоточных средств измерения;
- экономия материальных энергетических трудовых финансовых и других ресурсов при создании судов.
- создание безопасных условий труда и экологически чистых технологий при постройке судов.
Заданием на курсовое проектирование определено рассмотреть вопросы, связанные с основными положениями принципиальной технологии и организации постройки траулера проекта 50010.
Краткая характеристика судна:
Проект 50010 – это посольно-свежьевой рыболовный морозильный дизельный траулер для Баренцева моря, с кормовым тралением – морское металлическое одновинтовое(ВРШ) судно с баком и ютом, кормовым расположением машинного отделения.
Главные размерения и характеристика судна представлены в таб.1.0.
Главные характеристики судна. Таблица.1.0.
Наименование
Значение
Длина наибольшая, м 38,5 Длина расчетная, м 34,8 Ширина расчетная, м 10,2 Высота борта расчетная, м 6,7 осадка по летнюю грузовую марку 4,23 высота междупалубных пространств:
- в жилых и служебных помещениях, м
- в грузовом трюме N 1
2,3
2,4
3,1
1,2
- в грузовом трюме N 2
высота двойного дна, м
Коэффициенты полноты:
- общий
- ватерлинии
- мидель-шпангоута
δ= 0,540;
α =0,750; β=0,893;
Водоизмещение наибольшее, т 911 при осадке по летнюю грузовую марку 950,0 при выходе на промысел с полными запасами и тарой, т 865,1 при осадке порожнем, т 621,3 Вес голого корпуса, т 386,45 Спусковой вес судна, т 522,685 Осадка в грузу, м 4,23 погибь бимсов отсутствует седловатость отсутствует
Траулер предназначен для автономного или экспедиционного промысла рыбы тралом или кошельковым неводом, заморозки улова, временного хранения продукции с последующей доставкой в порт или передачей на транспортные рефрижераторы.
Постройку судов проекта 50010 предполагается осуществить на уровне современного судостроения с применением высокопроизводительных процессов, с механизацией производства, корпусных, корпусодостроечных, механомонтажных и трубомедницких работ.
1.Разработка принципиальных указаний по производственному процессу постройки судов 1.1 Технологический анализ производственных условий постройки судна
Этот раздел дипломного проекта отводится для оценки возможностей базового (заданного) предприятия и аргументированного выбора, на базе этой оценки, метода постройки судна, схемы формирования корпуса судна при постройке, разбивку корпуса судна на построечные элементы, принципиальную технологию постройки судна. ............