Часть полного текста документа:Московский Авиационный Государственный Институт (Технический Университет) Расчётно-графическая работа по курсу "Организация, планирование и управление предприятием" Выполнил: студент гр. 07-508 Синегубкин С.А. Консультант: преподаватель каф. 501 Алёшина О.Н. SINCOPRESS ?1997 Содержание и последовательность выполнения РГР. 1. На основании задания, характеризующего конкретный объект ОКР, рассчитываются основные технические параметры объекта, определяющие организационно-плановые показатели ОКР. 2. Рассчитывается трудоёмкость, стоимость и длительность цикла разработки данного объекта. 3. Распределяется трудоёмкость и стоимость ОКР по основным этапам: Таблица A - Этапы ОКР Номер этапа Наименование этапа 1 Разработка ТЗ, ТП и эскизного проекта 2 Разработка технического проекта и рабочей документации 3 Изготовление опытных образцов 4 Заводские испытания 5 Государственные испытания 4. Определяется длительность цикла этапов разработки. 5. Строится предварительный календарный график разработки заданного объекта, дифференцированный по основным этапам. 6. Строится график готовности объекта разработки по трудоёмкости на коне каждого календарного планового периода её выполнения. 7. Строится график распределения по календарным плановым периодам материальных затрат и фонда основной заработной платы, приходящихся на разработку объекта ОКР. Структура планируемого к разработке СПЛА (Гидропривод системы автосопровождения с дроссельным регулированием) и данные о составе элементов приводов-аналогов: Таблица B - Структура СПЛА Элементы привода Трудоёмкость TOi, чел-ч Коэф. новизны КНi Группа сложности Коэф. сложности KСЛi 1 СКВТ 9100 0.50 4 2,0 2 ДМ (транзисторный) 3185 0.65 3 1,6 3 УПТ(транзисторный) 6370 0.65 3 1,6 4 Транзисторный линейный УМ 13650 0.65 3 1,6 5 Питание от бортсети ПГИ - - - 6 Электродвигатель пост. тока ПГИ - - - 7 Механическая передача (редуктор) 910 0.80 2 1,3 Стоимость разработки СПЛА-аналога Со=31500 руб. Коэффициенты новизны КНi выбираем на основании знаний о конструкции и тенденциях совершенствования выбранных функциональных элементов привода: Проектировать синусно-косинусный вращающийся трансформатор будем по имеющимся образцам без значительных конструктивных и размерных изменений. Поэтому КНi=0,50. Проектируя демодулятор, усилитель постоянного тока и линейный усилитель мощности предусмотрим модификацию существующих моделей с использованием унифицированных узлов для повышения надёжности. Поэтому КНi=0,65. Проектируя редуктор предусмотрим проектирование деталей с новыми параметрами, связанное с проведением экспериментальной проверки характеристик, для уменьшения массогабаритных показателей и увеличения КПД. Поэтому КНi=0,80. Трудоёмкость проектирования СПЛА (суммарная трудоёмкость этапов 1 и 2) определяется путём пересчёта трудоёмкости проектирования функциональных элементов-аналогов ТОi с учётом степени новизны и конструктивной преемственности разработки по формуле: Коэффициенты сложности KСЛi разработки элементов определяются по группе сложности (см. таблицу 1). Коэффициент преемственности разработки характеризует уровень использования в конструкции планируемого к разработке СПЛА готовых элементов Подставляя в уравнение значения n, nгэ, TOi, КПР, КНi и КСЛi, получим ТПР=25094,01 чел.-ч. Трудоёмкость этапов разработки СПЛА ТОКРj насчитывается по нормативам, с учётом того что ТПР= ТОКР1+ ТОКР2 : Таблица C - Трудоёмкость этапов разработки СПЛА наименование этапа удельный вес этапа ТОКРj по трудоёмкости qТj по стоимости qСj Разработка ТЗ, ТП и эскизного проекта 0.28 0.23 10809,73 Разработка технического проекта 0.37 0.36 14284,28 Изготовление опытных образцов 0.27 0.35 10423,67 Заводские испытания 0.07 0.05 2702,43 Государственные испытания 0.01 0.01 386,06 Суммарная трудоемкость разработки определяется как сумма трудоёмкости отдельных этапов: чел.-ч. Общая длительность разработки ТЦ=8 кварталов. Общая стоимость всей ОКР определяется путём пересчёта стоимости разработки привода-аналога по коэффициенту сложности планируемой разработки: СОКР=С0*КСЛ=С0*qTi*КСЛi= С0*(T0i/ТПР)КСЛi =70937,108 руб. ............ |