Часть полного текста документа: Курсовой проект по дисциплине "Технологические процессы автотранспортной отрасли". Организация перевозок пассажиров на действующем городском автобусном маршруте. Выполнила: студентка группы 3ЭАТ2 Свириденко Т.А. Проверил: Яцукович В.И. Москва 2002 1 этап. 1. Определить номер варианта задания и выписать исходные данные. Вариант №052. Исходные данные: * Мощность пассажиропотока в час "пик" на наиболее загруженном участке маршрута: Qmax=1100 пасс. [1, с.16] * Распределение пассажиропотока по часам суток работы маршрута, ?нi [1, с.17, 18]: Часы суток. В прямом направлении. В обратном направлении. 5-6 0,3 0,45 6-7 0,8 0,86 7-8 0,95 1 8-9 0,7 0,97 9-10 0,6 0,6 10-11 0,6 0.5 11-12 0,5 0,3 12-13 0,4 0,4 13-14 0,5 0,6 14-15 0,6 0,6 15-16 0.8 0,7 16-17 0,95 0,8 17-18 0,7 0,95 18-19 0,6 0,6 19-20 0,5 0,5 20-21 0,4 0.5 21-22 0,4 0,55 22-23 0,3 0,35 23-24 0,2 0,2 Т.о. наиболее напряженным является пассажиропоток в обратном направлении. * Показатели работы маршрута [1, с.19]: Показатели Значение Количество промежуточных остановок 18 Протяженность маршрута, км 11 Техническая скорость, км/ч 17 Коэффициент дефицита автобусов 0,89 Нулевой пробег, км 9 Время остановки на промежуточном пункте, с 19 Время стоянки на конечных пунктах, мин 6 2. Рассчитать величину часовых пассажиропотоков. ?нi=Qi / Qmax, где ?нi - коэффициент неравномерности пассажиропотоков по каждому часу суток работы маршрута; Qi - величина часового пассажиропотока, пасс.; Qmax - максимальный пассажиропоток в час "пик", пасс. Часы суток. Часовой пассажиропоток. 5-6 495 6-7 946 7-8 1100 8-9 1067 9-10 660 10-11 550 11-12 330 12-13 440 13-14 660 14-15 660 15-16 770 16-17 880 17-18 1045 18-19 660 19-20 550 20-21 550 21-22 605 22-23 385 23-24 220 3. Построить эпюры пассажиропотоков по часам работы маршрута. 4. Определить тип подвижного состава по вместимости в зависимости от мощности пассажиропотока. Вместимость автобуса составляет 80-85 пасс.[1,с.20]. 5. Выбрать два типа автобуса, условно называемых автобусами большой и малой вместимости, по которым ведется сравнение [2,с.20]. Модель автобуса Переменные расходы на 1 км пробега, руб Постоянные расходы на 1 час работы автобуса, руб Вместимость (общая), пасс. Цена автобуса, тыс. руб Срок службы автобуса, лет Эксплуатационная скорость, км/ч Икарус-415 4,28 67 76 2380 8,5 20 ЛИАЗ-5256 5,60 63 89 1479 6,5 18 6. На основе расчета по критерию минимума приведенных затрат выбрать тип и марку автобуса. № п/п Наименование показателей Ед. измер. Условные обозначения Модели автобусов Икарус-415 ЛИАЗ-5256 1 Суточный объем перевозок пассажиров на маршруте пасс. Qсут 12573 12573 2 Номинальная вместимость пасс. qн 76 89 3 Время работы автобусов на маршруте час. Tм 19 19 4 Средняя дальность ездки пассажиров на маршруте км lср 4,4 4,4 5 Коэффициент использования пробега 0,97 0,97 6 Эксплуатационная скорость км/ч Vэ 20 18 7 Потребное количество автобусов ед. 2 2 8 Величина переменных расходов на 1 км пробега руб. Спер 4,28 5,6 9 Величина постоянных расходов на 1 час работы руб. С пост 67 63 10 Среднесуточный пробег км Lс=Tм*Vэ*Aм 760 684 11 Автомобиле-часы работы за сутки час. АЧ 38 38 12 Переменные расходы руб. ?Спер 3252,8 3830,4 13 Постоянные расходы руб. ?Спер 2546 2394 14 Эксплуатационные расходы руб. Cэ 5798,8 6224,4 15 Капитальные вложения на единицу подвижного состава тыс. руб. Ца 2380 1479 16 Капитальные вложения на единицу подвижного состава руб. К 4760 2958 17 Срок эксплуатации автобуса лет 8,5 6,5 18 Приведенные затраты руб. ПЗ=Сэ+К*Ен 565 798,80 461 301,32 Таким образом, минимальные приведенные затраты у автобуса ЛИАЗ-5256: ПЗ=461 301,32 руб. 2 этап. 7. ............ |