Часть полного текста документа: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ З а п о р о ж с к и й г о с у д а р с т в е н н ы й т е х н и ч е с к и й у н и в е р с и т е т Кафедра __________________________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЭКТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Розработала ст. гр. РПз-538 Крыгина А. А. Принял преподаватель Пинчук В.П. 2001р. РЕФЕРАТ ПЗ: стр. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: разработать библиотечные средства решения задач линейной алгебры. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: классовые типы - численная квадратная матрица и одномерный динамический массив с переменными размерами. МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: разработка алгоритмов и написание классов функций на языке Borland С++. В курсовом проекте разработаны алгоритмы для решения основных задач линейной алгебры. По этим алгоритмам на языке Borland C++ написаны два класса функций, ориентированных на объекты типа численная квадратная матрица и одномерный массив (вектор). В классы включены арифметические операции, операции ввода-вывода, функции вычисления определителя матрицы, длины вектора, а также решения системы линейных алгебраических уравнений. Для наглядности полученных результатов разработана демонстрационно-тестирующая программа. Результаты курсового проекта могут быть использованы на практике для решения систем линейных уравнений и других задач линейной алгебры. Список ключевых слов: ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА, МАТРИЦА, ВЕКТОР, СИСТЕМА ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ, ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ, ФУНКЦИЯ, КЛАСС ФУНКЦИЙ, ОБЪЕКТ, ОПЕРАЦИЯ, ШАБЛОН, ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ Объектно-ориентированное программирование - это новый способ подхода к программированию. Такое программирование, взяв лучшие черты структурного программирования, дополняет его новыми идеями, которые переводят в новое качество подход к созданию программ. Наиболее важное понятие языков объектно-ориентированного программирования - это понятие объекта (object). Объект - это логическая единица, которая содержит данные и правила (методы) обработки этих данных. В языке С++ в качестве таких правил обработки выступают функции, т. е. объект в Borland C++ объединяет в себе данные и функции, обрабатывающие эти данные. Одним из самых главных понятий языка С++ является понятие класса (class). В языке С++ для того, чтобы определить объект, надо сначала определить его форму с помощью ключевого слова class [1]. Ближайшей аналогией класса является структура. Память выделяется объекту только тогда, когда класс используется для его создания. Этот процесс называется созданием экземпляра класса (class instance). Любой объект языка С++ имеет одинаковые атрибуты и функциональность с другими объектами того же класса. За создание своих классов и поведение объектов этих классов полную ответственность несет сам программист. Работая в некоторой среде, программист получает доступ к обширным библиотекам стандартных классов. Обычно, объект находится в некотором уникальном состоянии, определяемом текущими значениями его атрибутов. Функциональность объектного класса определяется возможными операциями над экземпляром этого класса. Шаблоны, или параметризованные типы, позволяют конструировать семейство связанных функций или классов. ............ |