Содержание
Введение.............................................................................................................. 3
1.Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности............................. 5
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия.................. 12
3. Организация коммерческой работы с поставщиками сырья и покупателями готовой продукции......................................................................................................... 18
4. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 26
Заключение........................................................................................................ 34
Список использованной литературы............................................................... 36
Введение Столетие назад коммерция рассматривалась как деятельность, не требующая глубокого изучения и исследования. Сейчас такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна. Сфера знаний в коммерческой деятельности нисколько не уже, а в некоторых случаях гораздо шире, чем в любой другой специальности. Знания по коммерции буквально неисчерпаемы.
Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами. Вопросы экономически грамотной коммерции лежат в основе функционирования рыночной экономики. В существующих условиях у предприятий, промышленных фирм, торгово-посреднических организаций возникают сложные проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности, начиная с установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции.
В новых условиях хозяйствования трудовые коллективы вплотную сталкиваются с необходимостью самостоятельного решения многих сложных задач по реализации коммерческой деятельности, начиная с проблемы организации материального обеспечения, оптимизации производственного процесса и заканчивая успешным сбытом продукции в условиях высокой конкурентоспособности зарубежных товаров и услуг.
В сфере товарного рынка успешно функционируют те предприятия, которые соблюдают следующие принципы и условия:
— поддержание коммерческой политики с помощью целевых инвестиций, льготных кредитов и норм амортизации;
— изготовление товаров (оказание услуг) высокого качества и необходимых покупателям;
— производство товаров при затратах, позволяющих продать их по ценам, обеспечивающим платежеспособность покупателей и получение прибыли;
— усиление конкуренции, направленной на развитие экономических процессов рынка.
Важность и актуальность этих задач обусловили выбор темы курсовой работы. Целью данной работы является обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия с поставщиками сырья и покупателями готовой продукции.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- изучение особенностей коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики;
- проведение комплексной оценки организации коммерческой деятельности на предприятии;
- определение тенденций развития организации коммерческой деятельности с поставщиками сырья и покупателями готовой продукции;
- разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии. ............