Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Уральский государственный педагогический университет Кафедра информатики и ВТ Организация изучения основных алгоритмических конструкций в среде Лого Миры ВЫПУСКНАЯ РАБОТА Исполнитель: студентка 5 курса Заочного отделения Информатики и ВТ Факультета УрГПУ Научный руководитель: Кандидат педагогических наук Доцент кафедры информатики и вычислительной техники Грохульская Наталья Леонидовна Екатеринбург 2002 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 4 Глава 1. Язык Лого и его применение в преподавании информатики 7 История появления языка Лого 7 Распространенность Лого-сред в Екатеринбурге 9 Анализ сред Лого 10 Основные достоинства и недостатки среды Лого 13 Применение Лого в учебном процессе начальной школы 16 Применение Лого для внешкольной работы по информатике 18 Обзор публикаций о применении Лого в учебном процессе школы 20 Роль алгоритмизации в базовом курсе 23 Технология решения вычислительных задач 29 ГЛАВА 2. Решение вычислительных задач в среде Лого Миры 32 Описание возможностей среды Лого Миры 2.0 32 Понятия, которыми можно манипулировать в среде Лого Миры 33 Запуск Лого Миров 34 Графический экран системы Лого 34 Текстовый экран системы Лого 34 Режимы работы 34 Команды системы Лого 35 Базовые команды движения и рисования 36 Команды цикла (повторения) 37 Построение процедур (подпрограмм) 38 Команды изменения переменных 39 Команды и процедуры с параметрами 40 Команда выбора (ветвление) в Лого 40 Рекурсия 41 Функция 41 II. Команды управления системой 41 Запись основных алгоритмических конструкций в среде Лого Миры и их использование для решения вычислительных задач 43 Понятие алгоритма 43 Исполнитель алгоритма 43 Свойства алгоритма 44 Способы записи алгоритмов 45 Словесный способ записи алгоритмов 45 Графический способ записи алгоритмов 46 Базовые алгоритмические структуры 47 Решение задачи с использованием основных базовых структур и операторов языка Лого на примере экологической задачи 61 Методические рекомендации 64 Изучение базовых алгоритмических конструкций в языке Лого в учебном процессе школы 64 Примерный план разделов курса "Алгоритмизация и решение вычислительных задач" 66 Заключение. 68 Введение Лого - это среда программирования и средство для моделирования различных задач и исследований. Объектами исследований преподавателей и учеников, в этом направлении могут быть их собственные исследования о животных и растениях, о мире психологии, мире физиологии человека, мире биологии клетки, а также химии, физики, математике, изобразительного искусства и других сфер деятельности. В любой среде программирования реализуются основные алгоритмические конструкции, развивающие алгоритмический стиль мышления, важность которого отмечена Н.М. Амосовым, Н.Н. Моисеевым, А.Н. Лонда и другими учеными.[ ] Ими подчеркивалась необходимость разработки алгоритмов для развития мышления школьников. Они показывали, что с помощью алгоритмов можно не только организовывать мыслительную деятельность, но и описывать процессы. Алгоритмы возникают не только в ходе описания какого-либо процесса (физического, химического, биологического, математического), но и в управлении, воспитании, во всей социальной сфере жизни человека. ............ |