Содержание
Введение
Глава 1 Развитие теории и практики менеджмента
1.1 Условия и предпосылки возникновения менеджмента
1.2 Основные школы управления
Глава 2 Организация банковской деятельности и управление обслуживанием клиентов банка
2.1 Организационная структура банков
2.1.1 Различия организационных структур крупного и мелкого банков
2.1.2 Современные тенденции в организационной структуре банков
2.1.3 Организация банковской деятельности на основе отделений
2.1.4 Банковская деятельность на основе корреспондентских отношений
2.2 Финансовые отчеты и оценка деятельности банков
2.3 Управление обслуживанием клиентов и источниками средств банков
Глава 3 Стратегия управления активами и пассивами и защиты отрасли
3.1 Способы управления для защиты от риска изменения процентных ставок
3.1.1 Стратегия управления активами
3.1.2 Стратегия управления пассивами
3.1.3 Стратегия управления фондами
3.1.4 Метод объединения источников фондов
3.1.5 Метод разделения источников фондов
3.1.6 Сбалансированный подход к управлению фондами
3.1.7 Хеджирование риска изменений процентных ставок
3.2 Финансовые опционы, своп-контракты и другие методы управления активами и пассивами
3.2.1 Процентные опционы
3.2.2 Процентные своп-контракты
3.2.3 Страхование изменений процентных ставок
3.2.4 Кредитные опционы
3.2.5 Процентные контракты типа «Кэп», «Флор» и «Коридор»
3.2.6 Процесс управления рисками
3.3 Новые банковские услуги и процесс их развития
3.3.1 Причины появления новых услуг в банковском деле
3.3.2 Трастовые услуги
3.3.3 Инвестиционные банковские услуги
3.3.4 Услуги по управлению денежной наличностью
3.3.5 Дисконтные брокерские услуги
3.3.6 Процесс развития новых банковских услуг
Заключение
Список литературы
Введение
«Менеджмент» – слово английского происхождения и означает «управлять». Трактовок понятия «менеджмент» существует великое множество. И это оправдано, так как на любой стадии развития организации мы имеем дело с менеджментом различного типа (технологический, финансовый, корпоративный, функциональный и т.п.).
В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент – это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
Термин «менеджмент» означает управление социально-экономическими процессами на уровне организации – управление хозяйственной деятельностью и личностью, персоналом.
Кто же такой менеджер? Менеджер обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной управленческой деятельности. В этой связи следует иметь в виду, что есть профессии, которые может освоить любой человек независимо от данных ему природой психофизических характеристик, и есть профессии, для которых помимо профессиональных знаний их наличие обязательно. ............