Содержание
Введение
1 Понятие, принципы, основные модели регулирования финансирования выборов
2 Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений (блоков)
3 Особенности финансирования избирательных комиссий и политических партий
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А
Введение
Актуальность темы «Организация и порядок финансирования выборов в России» обусловлена потребностью упорядочения финансового обеспечения выборных процессов в условиях развития демократии в России. Это касается всех форм формирования экономической базы избирательных кампаний, в том числе за счет бюджетных ресурсов, за счет добровольных пожертвований, а также за счет самофинансирования.
В настоящее время большинство избирательных кампаний финансируется группами давления с целью продвижения встроенных лоббистов в представительных органах власти; если речь идет о выборах главы исполнительной власти, – с целью создания устойчивых связей с руководителями исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях. История предыдущих избирательных кампаний в России показывает особую значимость финансового обеспечения выборов. В большинстве своем наличие больших финансовых ресурсов помогает партиям и кандидатам получить соответствующее количество мест во властных структурах. По вопросам финансирования избирательных кампаний, существует несколько причин того, что финансирование избирательных кампаний остается сложным вопросом во всех странах.
Зарубежный опыт показывает исключительно большую роль групп давления в финансировании выборов и их преимущество перед политическими партиями в этом процессе. Во всем мире признано, что финансирование выборов играет важную роль в обеспечении равных политических возможностей. Стоимость избирательной кампании является важным фактором при определении степени демократичности выборов. Финансовая обеспеченность кандидата, наличие у него достаточного количества средств фактически является мерилом того, насколько реализуется принцип равенства политических возможностей. Финансовые возможности дают возможность политическим конкурентам в избирательных кампаниях влиять на объем информации, на степень своего рекламирования, на основе чего избирателями принимаются решения. С учетом имеющейся тенденции необходимость привлечения больших сумм на проведение избирательной кампании ситуация может привести к тому, что кандидаты и лица, занимающие выборные должности, будут тратить слишком много времени на сбор денег в ущерб исполнению своих служебных обязанностей или общению с избирателями, не говоря уже о том, что такая ситуация способствует усилению скептического отношения общественности к политическому процессу как таковому.
Вопрос о финансировании выборов – особый предмет правового регулирования, который предполагает установление относительно точных параметров расходования средств, их источники, процедуры, решение вопросов формирования фондов. Нормы права, регулирующие отношения по поводу финансирования избирательных процессов в России не являются едиными по своему методу и представляют собой комплексный правовой институт.
Основой развития избирательной системы Российской Федерации стало совершенствование законодательства о выборах. ............