Московский Институт Предпринимательства и Права
Курсовая работа
По дисциплине «Менеджмент»
Организационные структуры управления
Выполнила: Студентка гр. 305 – М
Лисовая А.В.
Проверил: Годин А.М.
МОСКВА, 2002
ПЛАН РАБОТЫ:
Организационные структуры управления. 4
Понятие и принципы построения управленческих структур. 7
Типы структур управления организацией. 14
III.I. Механистическая модель. 14
III.II. Органическая модель. 17
Виды структур управления. 19
IV.I. Организационные структуры управления. 19
IV.II. Производственные структуры управления. 21
Тенденции эволюции организационных структур. 30
Заключение. 32
В заключении, обобщая все вышесказанное, хочу сделать следующие выводы: 32
Приложение №1 34
Процессы 36
Механистическая структура 36
Органическая структура 36
1.Лидерство 36
Подчиненные не ощущают свободы в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, не интересуются их идеями и мнением 36
Включает осознанную уверенность и доверие между руководителями и подчиненными по всем вопросам. Подчиненные свободны в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, интересуются их идеями и мнением 36
2.Мотивация 36
Включает только физические, гарантированные и экономические мотивы при наличии чувства страха и опасении санкций. Неблагоприятные взаимоотношения между служащими относительно организации и ее целей 36
Включает полный диапазон мотивов через методы участия. Благоприятные отношения относительно организации и ее целей 36
3.Связь 36
Информация поступает по направлению сверху вниз и имеет тенденцию к искажению, неточности 36
Информация поступает свободно по организации – вверх, вниз, по горизонтали. Информация точная и неискаженная 36
4.Взаимодействие 36
Закрытое и ограниченное. Подчиненные мало влияют на цели управления, методы и активность 36
Открытое и широкое. Руководители и подчиненные могут влиять на цели, методы и активность управления 36
5.Принятие решения 36
Относительно централизовано. Осуществляется только руководством организации 36
Относительно децентрализовано. Осуществляется на всех уровнях через групповой процесс 36
6.Постановка цели 36
Осуществляется руководством организации, исключается групповое участие 36
Групповое участие в постановке высоких, реальных целей 36
7.Контроль 36
Централизованный. Акцент на фиксирование ошибок и виновных в них 36
Распределен по организации. Акцент на самоконтроль и решение проблем 36
8.Осуществление целей 36
Пассивное участие менеджеров, которым не доверяют развитие человеческих ресурсов организации 36
Активное участие служащих, пользующихся полным доверием в развитии посредством приобретения опыта, человеческих ресурсов организации 36
Приложение №2 37
Приложение №3 38
Функциональные службы 38
Исполнители 38
Приложение №4 39
Приложение №5 39
Приложение №6 40
Приложение №7 41
Приложение №8 42
Список использованной литературы. 43
Организационные структуры управления.
Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Но. Рассмотрим вопрос. ............