Кафедра менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине: "Инновационный менеджмент"
Содержание
1. Организационные структуры управления инновационными процессами на предприятии
2. Инновации системной структуры производства
Список использованной литературы
1. Организационные структуры управления инновационными процессами на предприятии В инновационную инфраструктуру включаются организации и фирмы, охватывающие весь цикл осуществления инновационной деятельности, начиная с генерации н/т идей и их отработки и кончая выпуском и реализацией наукоемкой продукции: научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации; предприятия и организации; высшие учебные заведения; инновационные центры, инкубаторы, технопарки, технополисы, консалтинговые, обучающие фирмы, частные инвесторы.
Ведущими субъектами инновационной деятельности являются юридические, а не физические лица, причем, как правило, это коммерческие организации, которые воплощают инновационные идеи в конкретные проекты и извлекают из них прибыль.
Важная роль в осуществлении наукоемких и сложных инновационных идей принадлежит объединениям предпринимательских организаций: консорциумам, концернам, холдинговым компаниям, промышленно-финансовым группам и другим ассоциациям и союзам юридических лиц.
Преимущества крупных объединений по сравнению с единичными предприятиями в освоении инноваций состоит в следующем:
возможность для концентрации больших финансовых средств, т.к обычно инновационная деятельность требует значительных затрат, издержки по освоению инновации могут непредвиденно возрасти в несколько раз, и только крупные предпринимательские структуры в состоянии довести такие разработки до конечного результата;
возможность осуществления многоцелевых исследований (объединения имеют возможность объединить у себя исследователей и ученых по многим областям знаний для того, чтобы, во-первых, при решении какой-либо многогранной проблемы не было недостатка в знаниях по какому-либо направлению науки, а во-вторых, вести параллельную разработку нескольких нововведений и в случае неэффективности одного направления исследований перейти на другое);
Однако освоение нового рынка в результате выпуска нового товара (услуги), установление контроля над ним и, как следствие, получение возможности диктовать монопольно высокие цены и извлекать монопольно высокие прибыли требуют больших затрат от крупных объединений. Произведя эти затраты, они заинтересованы как можно дольше извлекать преимущества от своего положения на рынке, поэтому быстрая смена одного продукта на другой часто противоречит интересам крупных организаций. Развитие научно-технического прогресса ускоряет моральное старение выпускаемой продукции, а развитие науки обеспечивает внедрение новой продукции, технологий и изобретений. Условия монополистического контроля над производством и реализацией товаров вступают в противоречие с объективными процессами сокращения промежутков времени между возникновением нововведений в различных областях науки и техники и внедрением их в производство. Поэтому роль субъектов хозяйственной деятельности, осваивающих продажи новой продукции, обычно берут на себя мелкие и средние предприятия, которые заинтересованы в получении определенной доли рынка за счет коммерциализации новых наукоемких продуктов. ............