ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «социология»
НА ТЕМУ: «Организационная культура банковской системы в Российской Ф»
Барнаул 2008
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты организационной культуры банковской системы в РФ на современном этапе развития экономики
1.1 Понятие и типология организационной культуры
1.2 Организационная культура в банке и предприятиях банковской сферы
1.3 Совершенствование организационной культуры в банке
2. Анализ организационной культуры банковской системы на примере Центрального Банка России
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность выбранной темы. С конца двадцатого века мир входит в постиндустриальную эру, главной чертой которой является переход к интеллектуальной экономике, главной ценностью которой является человеческий капитал. Именно персонал компании становится важнейшим средством в конкурентной борьбе. Меняется система ценностей, правил, норм и принципов, составляющих общественное мировоззрение и определяющих особенности эффективного функционирования компании, происходит существенная трансформация ее внешней и внутренней среды. В такой системе, как организация XXI века, должна постоянно присутствовать потребность понять и улучшить механизмы, управляющие повседневной работой. В настоящее время разворачивается новая парадигма, основанная на идее, что все мы связаны и все связано, что динамика, развитие — это нормально; каждый человек рассматривается как творец своего настоящего и будущего, он несет за себя ответственность. Мотивация идет изнутри. Руководитель в этих условиях будет искать, как обратиться к чувству ответственности и творческим способностям своих сотрудников.
Организация, которая сегодня поставила цель успешного конкурирования на рынке, должна ввести в организационную культуру новую парадигму мышления и поведения.
Актуальность данной проблемы, недостаточность ее разработанности, как в теоретическом, так и в методическом аспекте определили выбор направления исследования в данной курсовой работе на тему «Организационная культура банковской системы в Российской Федерации».
Цель работы – провести сравнительный анализ организационной культуры банковской системы в РФ.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты сущности и содержания организационной культуры;
- исследовать организационную культуру банковской системы в Российской Федерации;
- провести сравнительный анализ организационной культуры в российской и зарубежной теории и практике;
- провести диагностику организационной культуры предприятий и фирм в банковской сфере.
Объектом исследования являются компании в банковской сфере.
Предмет исследования - процесс формирования организационной культуры.
Для написания курсовой работы было использовано обширное количество учебной литературы российских и зарубежных авторов, статьи периодической печати, действующие нормативные акты Российской Федерации.
1. Теоретические аспекты организационной культуры банковской системы в РФ на современном этапе развития экономики
1.1 Понятие и типология организационной культуры
Выражение «культура» в отношении организаций со временем стало обозначать доминирующую систему ожиданий и ценностей членов организации. ............