Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования организационной культуры
1.1 Признаки организации, понятие и роль культуры организации
1.2 Элементы и функции организационной культуры
1.3 Виды организационных культур
Глава 2. Исследование организационной культуры на предприятии зао "Мукомол"
2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО "Мукомол"
2.2 Оценка структуры предприятия и эффективности деятельности ЗАО "Мукомол"
2.3 Характеристика и оценка организационной культуры ЗАО "Мукомол"
Заключение
Список используемой литературы
Введение Термином "организационная культура" охватывается большая область явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта и т.д. С проявлениями организационной культуры сотрудники организации сталкиваются буквально на каждом шагу, едва переступив порог предприятия, фирмы, учреждения. Она обусловливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации.
Большинство западных исследователей придерживаются мнения, что сегодня культура фирмы стала фактором номер один в деле обеспечения ее конкурентоспособности. И действительно, высокая организационная культура позитивно влияет на все стороны деятельности фирмы - обеспечивает требуемое качество товаров и услуг; необходимый уровень деловых контактов и формирует внешний имидж организации. Достаточно взглянуть на фасады зданий многих фирм, отделку офисов - и сразу хочется поближе познакомиться с ними; можно увидеть красивую упаковку - и уже возникает желание купить товар. Поэтому современный менеджмент крайне нуждается в формировании высокой культуры. В то же время подходить к этому процессу необходимо с умом. Прежде всего, требуется определить, какой тип культуры необходим данной организации. Выбрав его, требуется всесторонне изучить ту культуру, которая уже сформировалась.
В результате можно составить план преобразований организационной культуры в соответствии с заранее поставленной целью и заручиться поддержкой или хотя бы молчаливым согласием персонала. Сотрудникам необходимо все объяснить, обосновать выгоды, которые принесет освоение нового типа культуры. Нужно заранее настроиться на то, что процесс преобразований будет долгим. Сознание людей как носителей культуры поддается изменению с большим трудом, не терпит над собою насилия. Поэтому с некоторыми членами организации приходится расставаться, а кого-то, разделяющего принципы новой культуры, привлекать со стороны.
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, поэтому цель данной курсовой работы - систематизируя теоретические основы практики управления, рассмотреть понятие, сущность и функции организационной культуры, включая такую ее составляющую, как имидж, а также проанализировать процесс формирования корпоративного духа на примере предприятия ЗАО "Мукомол".
Задачи исследования: изучение теоретических основ формирования организационной культуры; описание структурной схемы управления предприятием, характеристика внешней и внутренней среды, в которой функционирует предприятие; анализ влияния стадий развития организационной культуры на запросы персонала ЗАО "Мукомол"; оценка степени развития организационной культуры ЗАО "Мукомол".
Объектом исследования в курсовой работе является организационная культура, предметом - ЗАО "Мукомол".
Методами исследования в курсовой работе являются: анализ экономических, правовых, статистических источников литературы; эмпирический.
Теоретической основой данной работы стали труды отечественных ученых-экономистов Веснина В.Р., Виханского О.С., Стояновой Е.В. ............