ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный Государственный Гуманитарный Университет»
(ГОУ ВПО ДВГГУ)
Факультет Изобразительных Искусств и Дизайна
Кафедра Декоративно-прикладного Искусства
Дневное отделение
Курсовая работа
«Ордерная система в архитектуре Возрождения»
Выполнил:
Чекрыгина Елена Вячеславовна
студентка группы 625 ДПИ ФИИиД
Руководитель:
Артемьева А. А.
Хабаровск, 2009 год
План
Введение.
Глава I. Античные ордера и ордерная система эпохи Возрождения.
1.1 История развития ордерной системы от Античности до эпохи Возрождения.
1.2 Античные ордерные системы.
1.3 Ордера в архитектуре Возрождения.
Глава II. Новые принципы и средства выразительности архитектуры Возрождения.
2.1 Регулярный план.
2.2 Одинаковые пролёты.
2.3 Симметрия.
2.4 Введение оси.
2.5 Пропорция – просчитанная гармония.
2.6 Средства выразительности архитектуры: купол, барабан и свод.
Глава III. Ордерная система в памятниках архитектуры Возрождения.
3.1 Церкви и часовни.
3.2 Дворцы (Палаццо).
3.3 Виллы.
Заключение
Список литературы.
Приложение.
Введение
В современном искусстве, в частности в интерьерах и архитектурных ансамблях становится популярным применение деталей ордеров, как античных образцов, так и творческих задумок. Для дальнейшего грамотного использования ордерных композиций необходимо чётко изучить их историю, чтобы понять какие закономерности лежат в основе разнообразия форм ордеров.
В контексте исследуемой темы работы была поставлена цель: раскрыть особенности восприятия ордерной системы как архитектурно-эстетической концепции идеальной архитектуры в эпоху Возрождения. Чтобы достичь цели, были поставлены следующие задачи: во-первых, изучить заимствование ордерной системы из античной архитектуры искусством Возрождения; во-вторых, выявить новые принципы использования ордеров в архитектуре Возрождения и их средства выразительности; в-третьих, рассмотреть примеры и направления в применении ордерных систем классического античного образца и новых идей того времени.
В курсовой работе внимание, прежде всего, уделяется истории развития ордеров и их применению в период времени от Античности до Возрождения. Рассмотрены основные виды колонн и закономерности их применения в архитектурном ансамбле. Античность – эпоха классики, которая положила начало многим направлениям искусства. Многие архитектурные каноны и элементы выразительности Средневековья, Возрождения и Нового времени были позаимствованы у античных храмов и сооружений. В период Средних веков традиции античности отвергались как греховные и непристойные, как часть языческой упадочной культуры Рима. Возрождение дало новые возможности для развития искусства на основе античных традиций, возродив к ним интерес и дополнив новыми идеями. Вся архитектура приобрела новый смысл в глазах людей, помимо утилитарного она стала играть эстетическое значение.
Глава I. Античные ордера и ордерная система эпохи Возрождения 1.1 История развития ордерной системы от Античности до эпохи Возрождения
Ордер - сочетание вертикальных несущих опор (колонн, столбов) и горизонтальных несомых частей (антаблемента) архитектурной конструкции, их строение и художественное оформление. ............