MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Социология -> Опыт решения проблем детской беспризорности в 20-е – 30-е годы ХХ века

Название:Опыт решения проблем детской беспризорности в 20-е – 30-е годы ХХ века
Просмотров:88
Раздел:Социология
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Содержание: Введение…………………………………………………………………...………3 1.Опыт решения проблем детской беспризорности 1920-1930 г.г……………5 1.1 Определение детской беспризорности………………….…………………..5 1.2 Пред

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Содержание:

Введение…………………………………………………………………...………3

1.Опыт решения проблем детской беспризорности 1920-1930 г.г……………5

1.1 Определение детской беспризорности………………….…………………..5

1.2 Предыстория проблемы и причины возникновения беспризорности…...8

2.Способы решения проблем детской беспризорности…………………….…10

 2.1.Борьба с беспризорностью и формы работы с беспризорными и безнадзорными детьми  в 20 – 30-е годы………………………………………14

Заключение…………………………………………………………………….…19

Библиография………………………..………………………………….………..20


Введение

Актуальность исследования определяется необходимостью учитывать историческое прошлое страны, в том числе и педагогический опыт, чтобы научится решать свои задачи новыми приемами сегодня.

В последнее время часто упоминают о том, что ситуация с беспризорниками и безнадзорными детьми на современном этапе имеет большое сходство с ситуацией в 20 – 30-е годы ХХ века. Изменились только причины такого положения. Если в 20 – 30-е годы причинами увеличения числа беспризорных детей были такие явления, как гражданская война и голод, то сегодня в основе этого неблагоприятного для нашего общества процесса лежат такие факторы, как:

- кризисные явления в семье (нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей);

- асоциальный образ жизни ряда родителей; падение жизненного и культурного уровня населения;

- ухудшение условий содержания детей в семьях; педагогическая безграмотность родителей;

- распространение жестокого обращения с детьми в семьях и интернатных учреждениях при снижении ответственности за их судьбу;

- коммерциализация сферы образования и  культуры.

Беспризорные дети – это дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания. Беспризорность часто связана с противоправным поведением.

И, наверное, самое страшное из всего этого то, что все большее количество детей становится сиротами при живых родителях.

Вот некоторые данные о детях-сиротах и беспризорниках на 2001 год:

В России около 2 миллионов уличных безнадзорных детей. При этом практически отсутствуют социальные службы, призванные работать с семьями, откуда дети убежали, с администрацией школ, откуда их отчислили, организовывать альтернативные формы учёбы, досуг и т.п. Зато немало учреждений ведомственной подчинённости, куда детей "складывают" на время, а получается – навсегда, поскольку детям кроме улицы деваться больше некуда. Приют, кризисный центр временного пребывания и т.п. превращаются фактически в ещё один детский дом; и чем больше их открывать, тем больше будет в них потребность.

Дети-сироты. Сейчас в России около 600 000 детей-сирот (из них 95% - социальные сироты, т.е. дети, родители которых живы, но лишены родительских прав либо сами отказались от ребенка). Согласно официальным данным, из 15000 детей - ежегодных выпускников сиротских учреждений России - в течение года 5000 попадают на скамью подсудимых, 3000 становятся бомжами и 1500 - кончают с собой [22,с.240]. 

Социальные кризисы 20-х – 30-х годов 20-го века привели к увеличению общего количества беспризорных и безнадзорных детей на улицах, этот неблагоприятный процесс способствовал развитию системы детских домов, становлению системы воспитательной работы с особой категорией детей: детей-сирот, детей, лишившихся попечения родителей.

Объектом исследования является защита прав детей-сирот и детей, лишенных  попечения родителей в 20-е – 30-е  годы ХХ века. ............







Похожие работы:

Название:Феномен детской и подростковой застенчивости
Просмотров:225
Описание: Содержание   Введение 1. Сущность застенчивости как психологического феномена 1.1  Определение и причины застенчивости 1.2  Проявления застенчивости у детей 1.3  Застенчивость подростков 2. П

Название:Предмет и задачи детской психологии
Просмотров:136
Описание: ВОПРОС 1. Эмоциональная сфера личности. Эмоциональное развитие дошкольника в период дошкольного детства   Эмоции - это психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и

Название:Творчество Е. Благининой в контексте спора о специфике детской поэзии
Просмотров:176
Описание: Содержание Введение I. Биографические вехи, творческий облик II. Поэзия, адресованная детям 1. Фольклорные традиции 2. Тематические циклы и поэтика III. Поэзия без граней 1. Творчество Е. Благининой в конте

Название:Литературная сказка в отечественной детской литературе
Просмотров:168
Описание: Содержание сказка комизм литература стиль Введение 1.  Комизм в литературной сказке 20-30-х годов 1.1  А.Н. Толстой 1.2  Ю.К. Олеша 1.3 Стиль культурной эпохи в сказках Ю Олеши «Три Толстяка» и А. Толстого «

Название:Социально-психологические аспекты проблемы подростковой беспризорности
Просмотров:172
Описание: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Проблема подростковой беспризорности: социально-психологические аспекты 1.1 Понятие подростковой беспризорности 1.2 Проблема подростковой беспризорности в России 1.3 Особен

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru