ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Факультет заочного образования
Контрольная работа №2
по дисциплине: "Ценообразование"
Выполнил студент
ПАВЛОВ П.Н.
Шифр Э - 02 - 76 - М
Специальность 0060800
"Экономика и управление на предприятии"
НОВОСИБИРСК
2005
1. Оптовые цены
Задача выполняется на фактических материалах производственного предприятия кооперативной промышленности (пекарня, цех, хлебозавод, комбинат и т.д.).
Изучите виды оптовых цен. Дайте краткую характеристику каждого вида цен. Укажите, какими нормативными актами регламентируется калькулирование себестоимости.
Перепишите калькуляцию себестоимости и отпускной цены по одному виду продукции.
Представьте расчет каждой статьи калькуляции с пояснением источников информации (нормы расхода сырья, цены и т.д.)
Выявите отклонения методики расчетов, производимых в предприятии, от действующей нормативной документации; объясните причины отклонений. Оформите протокол согласования свободной отпускной цены на товары народного потребления (приложение 1).
В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимательской деятельности во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары или услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических; экономических; психологических и социальных факторов.
Сегодня цена может определяться фактором затрат; а завтра ее уровень зависит от психологии поведения покупателей.
Виды цен и их регулирование. Выделяют цены на материальную продукцию и на услуги. Цены на материальную продукцию; в зависимости от того, какой оборот совершает продукция: бывают оптовые; отпускные; закупочные и розничные.
Оптовые и отпускные цены на промышленную продукцию определяются предприятиями - изготовителями этой продукции.
Закупочные цены устанавливают на сельскохозяйственную продукцию. Отпускные цены на товары народного потребления.
Оптовые цены на продукцию производственно - технического назначения.
Розничные цены устанавливаются на товары народного потребления и на некоторые виды продукции производственно-технического назначения; реализуемые населению.
Цены на услуги называют тарифами, которые подразделяются на транспортные, бытовые, коммунальные.
Свободные цены устанавливаются по согласию сторон на основе спроса и предложения.
Регулирование цен осуществляется на основе экономических и административных методов.
С марта 1992года были отпущены цены на многие товары. Регулирование цен в 1992 и 1993годах осуществлялось на основе предельного уровня рентабельности. С 02.01.1992года административное регулирование цен на базе повышающегося коэффициента было введено на основные продукты питания (хлеб, молоко, кефир, творог нежирный, соль, сахар, масло растительное, водка, спирт, спички, лекарства, а также основные виды услуг). Объем этих товаров составлял всего 10% в товарообороте страны.
Для решения вопроса об установлении цен необходима информация, которую следует тщательно подвергнуть изучению и анализу. ............