Министерство образования и науки Украины
Национальный технический университет «Харьковский политехничексий институт»
Кафедра менеджмента и контролинга
Курсовая работа
на тему: «Определение стратегии оптимизации организационной структуры «АО Ателье Элегант»
Содержание
Содержание.................................................................................................. 2
Введение....................................................................................................... 3
1. Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия........ 5
1.1 Анализ внутренней среды организации............................................... 5
1.1.1 Организационный срез....................................................................... 5
1.1.2 Финансовый срез................................................................................. 8
1.1.3 Маркетинговый срез......................................................................... 10
1.1.4 Производственный срез.................................................................... 12
1.2 Анализ влияния факторов внешней среды......................................... 14
1.2.1 Анализ факторов макросреды......................................................... 14
1.2.2 Анализ факторов микросреды......................................................... 17
2.1 Миссия организации............................................................................ 19
2.2 Цели организации................................................................................ 19
3. Анализ SWOT........................................................................................ 21
3.1 Анализ сильных и слабых сторон....................................................... 21
3.2 Анализ возможностей и угроз............................................................. 21
3.3 Матрица SWOT.................................................................................... 22
4. Функциональная стратегия развития.................................................... 23
Заключение................................................................................................. 25
Список использованных источников........................................................ 26
Приложения............................................................................................... 27
Введение
Менеджмент – это форма общественной практики людей, обеспечивающая функционирование и развитие предприятий, стоящих перед ними целей и решение необходимых задач. В нынешнее время в нашей стране складываются достаточно нестабильные условия. Они усложняют и обостряют влияние таких общемировых факторов, как усиление конкуренции, рост цен на ресурсы, изменения в технологиях и тому подобное.
В Украине рост цен на ресурсы, исходные материалы, оборудование происходит достаточно быстро. Более того, в условиях нестабильности, становится достаточно сложно налаживать постоянные связи с поставщиками. Необходимо так же принимать во внимание низкую покупательную способность украинского потребителя, что может приводить к существенному снижению прибыли или возникновению убытков.
Основной проблемой предприятия АО «Ателье «Элегант» является стабильно низкий уровень спроса на продукцию. Эта проблема обусловлена небольшим спектром услуг, предоставляемых предприятием. Результаты влияния этого фактора негативны для таких предприятий, как АО «Ателье «Элегант», так как не могут реализоваться его потенциальные возможности, при том, что прибыль от предоставляемых услуг не покрывает затрат или её оказывается недостаточно для удовлетворения потребностей предприятия, не говоря уже о выплате дивидендов.
Частное предприятие открытое акционерное общество «Ателье «Элегант» работает на рынке Харькова с 1995 года, после выхода из государственной собственности и распада производственно-бытового комплекса «Дом Быта», которое было создано в Дзержинском районе города Харькова в 1975 году. ............