1.1 Анализ рабочего чертежа и определение показателей технологичности детали АД
Полумуфта правая является составной деталью узла входного вала (привода постоянных оборотов) привода-генератора и служит для передачи вращения от входного вала на дифференциал (рисунок 2.1)
рисунок 1.1 - Полумуфта правая
Входной вал получает вращение от коробки приводов изделия через рессору. Далее через полумуфту вращение передаётся на червячный вал и дальше на дифференциал.
Деталь полумуфта правая работает при сравнительно больших крутящих моментах и больших скоростях соединяемых валов (5000-8500 об/мин). При частоте <5000 об/мин невозможно получить заданную частоту на выходном валу.
В случае неисправности привода или генератора входной вал отключается от остальной передачи привода с помощью механизма отключения. При неисправности червячный вал, вращаемый полумуфтой, переместится влево (под действием электромагнита) и выведет полумуфту из зацепления.
Правая часть полумуфты работает в воздухе, а левая часть полумуфты в корпусе привода (в масле). Передача рессора-полумуфта смазывается жидкостью ИПМ-10.
Материал детали – химический состав, физико–механические характеристики, технологические свойства
Характеристика материала, из которого изготавливается деталь полумуфта правая, представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Сведения о материале детали
Марка стали
Вид поставки:
Поковки – ГОСТ 8479-70;Сорт. прокат – ГОСТ 2590-57
Полоса – ГОСТ 103-57; Загот. квадратная – ГОСТ 4693-57
Загот. прямоугольная – ГОСТ 9137-59
16Х3НВФМБ-Ш (Ди39-Ш) Химический состав, %, по ГОСТ 4543-71
Т-ра критических
точек, °С
С Si Mn Cr Ni S P Cu Ас Ас3 Аr1 Ar3 0,13-0,19 0,17-0,37 0,50-0,90 2,65-3,25 0,4 - 0,8
£
,025
£
,025
£0,30 805 870 640 --- Механические свойства при 20°С Режим
термообработки
Сечение, мм
%
%
Твердость HRC Твердость HB операция t,°C охл. среда не менее отпуск 630-650 воздух не определяются ----
£
269
закалка1
закалка2
отпуск
860
780
180
воздух
масло
воздух
15 110 130 9 45 8
цемент-я
нормал-я
отпуск
закалка
отпуск
920-950
900-920
630-660
780-820
150-200
--------
воздух
воздух
масло
воздух
до 150 85 110 9 35 8
Поверхн.
56-63
Сердцевины
321-420
цемент-я
закалка
отпуск
900-920
780-810
180-200
воздух
масло
воздух
до
50
107 125 12 45 12
Пов.
56-63
Сердц. ³ 360 Назначение. Шестерни, вал-шестерни, кулачковые муфты, пальцы и др. особо ответственные высоконагруженные детали, к которым предъявляются требования высокой прочности, пластичности и вязкости сердцевины и высокой поверхностной твердости, работающие под действием ударных нагрузок или при отрицательных температурах. Предел выносливости
сечение,
мм
HB 63 38 150 107 125 12,0 > 360 Технологические свойства Температурные параметры ковки Охлаждение поковок, изготовленных состояние
нагрева
металла,
°С
конца ковки, °С
из слитков (С) из заготовок (З)
интенсивные
обжатия
проглаживание
размер
сечения
условия
охлаждения
размер сечения условия охлаждения С 1200 800 700 до 500 отжиг, переохл.
до 100
101-350
на возд.
в яме
З 1200 800 700 Свариваемость
Обрабатываемость
резанием
Флокеночувствительность
Трудно свариваемая.
Способы сварки: РДС, АДС под флюсом, ЭШС.
Необходим подогрев и последующая т.о.
В состоянии после ковки при HB 156-163
=1,40 (твердый сплав),
=0,75 (быстрорежущая сталь)
Сильно
чувствительна
Склонность к отпускной хрупкости Мало склонна
Конструктивные особенности детали – форма поверхности, точность, шероховатость, погрешность взаимного расположения, пути обеспечения заданных требований
Конструктивные особенности детали обусловлены условиями ее работы в сборке. Главным конструктивным элементом детали являются кулачки на торцевой поверхности, предназначенные для сцепления полумуфты с выходным валом привода и передачи тем самым ему вращения от входного вала. Кулачки имеют трапециевидную форму, что характерно для передачи больших крутящих моментов при больших скоростях соединяемых валов. ............