ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ »
Кафедра прикладной математики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Экономико-математические методы и модели»
на тему «Определение координат расположения двух складов в регионе»
Выполнил ст. гр.
УК-06 Ушков О. А.
Проверил доцент
Лубенец Ю. В.
Липецк – 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ И КЛИЕНТОВ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ ПЕРВОГО СКЛАДА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ ВТОРОГО СКЛАДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Перемещение материальных потоков в логистической цепи практически невозможно без их концентрации на складах. Цена товара в значительной степени зависит от затрат, связных со складированием распределяемой продукции и с расстоянием, методами и средствами доставки товара от склада до потребителя. В следствие с этим большое значение имеет задача оптимизации размещения распределительного склада. В идеале он должен быть расположен таким образом, чтобы суммарные затраты, связанные с доставкой товаров потребителям, были минимальны.
В данной работе рассмотрено определение координат оптимального расположения двух складов минеральной воды в городе Липецке.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ И КЛИЕНТОВ
Расположение поставщиков (производителей) и клиентов (потребителей) минеральной воды определим с помощью «Липецкой информационной системы» (ЛИС). Масштаб выберем как показано на рисунке 1. Осями координат будут края видимой части карты города. Левый край – ось Y, нижний – ось X. Все точки поставщиков и клиентов прономеруем.
Рисунок 1 – Расположение поставщиков и клиентов
В итоге получаем координаты производителей и потребителей, представленные в таблице 1.
Таблица 1 – Координаты поставщиков и клиентов
№ Х У Показатель Название 1 2309 890 Клиент «Живая вода» 2 2778 4150 Поставщик «Эдельвейс Л», ООО 3 3090 3975 Поставщик «Бриз», ООО 4 3256 5890 Поставщик «Живая вода», ЗМВ 5 4540 4760 Поставщик «Делан-Воронеж», ООО 6 5160 3200 Поставщик «Аква Экспресс» 7 5685 2300 Поставщик «Императоръ», ООО 8 7340 1730 Клиент «METRO» 9 7405 2980 Клиент «Хорошие воды» 10 7480 2730 Поставщик «Чистый Родник» 11 7480 2480 Клиент «Живая вода» 12 7610 3310 Поставщик «Пилар», ТПО, ООО 13 7680 3130 Клиент «Леда», торговый дом 14 7800 4680 Клиент «Росинка», фирм. маг. №5 15 7800 3170 Поставщик Маркитан Ю.А., офиц. дилер завода «Эдельвейс»
Средний спрос на минеральную воду в регионе составляет 55000 рублей. А среднее производство минеральной воды – 50000 рублей.
Поставщикам и клиентам расставим коэффициенты от 0,1 до 1, в зависимости от площади здания, где они находятся. Площадь определяем с помощью ЛИС.
Количество товара, перевозимого от производителей и потребителей определим перемножив соответствующий коэффициент на средний спрос и среднее производство минеральной воды, как показано в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 – Поставщики
Поставщики № Х У Коэффициент производства Количество товара 1 2778 4150 0,8 40000 2 3090 3975 0,2 10000 3 3256 5890 1 50000 4 4540 4760 0,4 20000 5 5160 3200 0,2 10000 6 5685 2300 0,6 30000 7 7480 2730 0,3 15000 8 7610 3310 0,1 5000 9 7800 3170 0,1 5000
Таблица 3 – Клиенты
Клиенты № Х У Коэффициент спроса Количество товара 1 2309 890 0,7 38500 2 7340 1730 0,9 49500 3 7405 2980 0,1 5500 4 7480 2480 0,8 44000 5 7680 3130 0,5 27500 6 7800 4680 0,4 22000
Расстояние между объектами определим как корень квадратный из суммы квадратов разностей их координат. Введем условие примерного равенства складов, чтобы задача не стала многокритериальной.
В работе рассмотрим итерационный алгоритм поиска складов. ............