Определение экскурсионной методики
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Предмет и виды экскурсионной методики………………………………….….4
2. Методика подготовки экскурсии………………………………………………...6
2.1 Критерии экскурсионного объекта ………………………………………….…6
3. Методика проведения экскурсии…………………………………………………7
3.1Методические приемы показа……………………………………………………7
3.2 Методические приемы рассказа…………………………………………………9
4.Составление индивидуальных текстов…………………………….……………11
5. Техника ведения экскурсии………………………………………………..……12
5.1Экскурсоводческое мастерство………………………………………………...12
Заключение………………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………………………….....15
Введение
Экскурсия – это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, показ, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а так же событий, с ними связанных.
Экскурсоводу не безразлично, что увидит экскурсант, как он поймет и воспримет увиденное и услышанное.
Экскурсовод своими объяснениями подводит экскурсантов к необходимым выводам, от этого зависит эффективность экскурсии.
Из этого следует, что сущность экскурсии можно определить так: наглядный процесс познания окружающего мира, процесс, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в залах музеев, выставок, мастерских скульптора, художника и др.
Экскурсионная методика представляет собой совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также сумму методических приёмов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей.
1. Предмет и виды экскурсионной методики
Экскурсионная методика рассматривается в нескольких аспектах: как основа профессионального мастерства экскурсоводов; как механизм, совершенствующий «подачу» материала; как процесс упорядочения деятельности экскурсовода. Методика помогает экскурсантам увидеть, запомнить и понять значительно больше, чем на лекции, раскрывающей ту же тему. Так происходит потому, что методика лектора в значительной своей части основана на разного рода сообщениях и описаниях, лекционный рассказ ведётся в отрыве от объектов описания.
Экскурсионная методика состоит из нескольких самостоятельных,
связанных друг с другом частей:
- методики разработки новой для данного бюро темы;
- методики разработки экскурсоводом новой для него темы, но уже
разработанной в данном бюро;
- методики подготовки экскурсовода к проведению очередной
экскурсии;
- методики проведения экскурсии;
- методики послеэкскурсионной работы.
Аспекты экскурсионной методики: основа профессионального мастерства экскурсовода, механизм подачи материала, процесс упорядочения деятельности экскурсовода в ходе подготовки и проведения экскурсии.
Экскурсионная методика связана с такими понятиями как рассказ и показ. На вопрос о соотношении показа и рассказа в экскурсии методика дает однозначный ответ: от показа к рассказу. ............